Пользовательский поиск

Терапевтические техники для краниального свода

Теменной подъем

Теменные кости мобилизуют при помощи техники, называемой теменным подъе­мом. Для выполнения данной техники вы должны сесть у головы пациента. Кончики ваших пальцев находятся в легком соприкосновении с боковыми поверхностями теменных костей, по обеим сторонам. Подушечки пятых пальцев соприкасаются с астерионом (asterion) спереди по отношению к ламбдовидным швам и как раз повыше сосцевидно-теменных швов. Остальные три пальца каждой руки располагаются при­близительно с интервалом в один сантиметр и должны находится выше чешуйчато-­теменных швов. Большие пальцы ваших рук теперь скрещиваются над головой пациента. Они не касаются кожи головы. Затем, после того как все пальцы размещены правильно, осуществляется осторожный нажим с целью надавливания на большие поверхности теменных костей в медиальной части.

Продолжение ниже

Специальные техники диагностики внутрикостных дисфункций

Здесь изложены общие принципы диагностики. Техники диагностики внутрикостных дисфункций, перцептивные по своей сути, лучше всего работают через компрессию кости вдоль ее оси, часто с использованием дополнительного, направленного перпендикулярно основному вектору контакта. Перцептивное ощущение ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Если височные кости сильно сдавлены, данная техника работать не будет, а возможно, это вызовет даже ухудшение клинических симп­томов. Величина нажима, оказываемого на теменные кости, составляет порядка 5гр. Если большие пальцы находятся в соприкосновении друг с другом, то при этом обретают устойчивость кисти рук. Такое осторожное надавливание только лишь на теменные кости выполняется в течение нескольких минут (обычно достаточно 3-5 минут). По мере того как височно-теменные швы освобождаются, будет ощущаться, как будто бы теменные кости движутся вверх и слегка раскрываются — пусть это происходит. Нельзя резко прекращать надавливание на теменные кости. Выполняйте это постепенно; иначе, можно вызвать ухудшение состояния. Обычно, когда ощу­щается такое высвобождение, пациент отмечает у себя, что сжатие внутри головы уменьшилось.

Лобный подъем

По-видимому, лобная кость вращается назад, тогда как ее ось движется вперед; также, по-видимому, она расширяется поперечно во время фазы флексии движения краниосакральной системы, как будто бы метопический шов — все еще открыт.

Самый лучший способ для изучения костей краниального свода заключается в том, чтобы исследовать их с помощью рук. Отклонения в естественном движении лобных костей у разных людей весьма значи­тельны. У каждого пациента имеются такие движения; все, что должен сделать врач, — усилить свободу движения, насколько это возможно, а затем изучить те движе­ния, которые присутствуют, с тем чтобы узнать, как движутся лобные кости.

Если оказывается, что лобная кость движется не свободно, то техника для моби­лизации — это лобный подъем. В то время как пациент лежит на спине, вы мягко кладете свои руки поверх лобной кости так, чтобы ваши третий и четвертый пальцы захватывали лобные столпы. Затем выполняется подъемное вытяжение в переднем направлении до тех пор, пока не почувствуется, что лобная кость высвобож­дается и свободно «всплывает». Если при выполнении данной техники начинает проявляться специфическое шовное ограничение, эту процедуру можно прервать для того, чтобы мобилизовать шов.

Очень часто кажется, что лобная кость неподвижна или ограничена за счет серпо­видного образования головного мозга. Если такое имеет место на всем протяжении серповидного образования головного мозга, применяйте технику направленной энергии и выполняйте ее до тех пор, пока не ощутите высвобождение.

Энергию лучше всего направлять следующим образом: поместить один палец у основа­ния затылка, чтобы он указывал вперед на серповидное образование головного мозга. Два пальца другой руки должны лежать параллельно и по обеим сторонам от переднего прикрепления серповидного образования головного мозга к лобной кости. По мере того как высвобождается серповидное образование, сначала вы почувствуете теплоту, затем пульсацию, затем некоторое движение. Когда все это закончится, вы можете прекратить выполнять технику направленной энергии. Вновь примените технику лобного подъема, с тем чтобы оценить полученные результаты.

Специфические шовные ограничения

Специфические шовные ограничения лучше всего исправлять при помощи техники направленной энергии. Для того чтобы выполнить данную технику, положите подушечку одного из ваших пальцев на ограниченный шов, при этом пальцы направлены поперек самого большого диаметра краниального свода. Осторожно пальпируйте участок черепа, на который направлена кисть вашей руки. Через несколько секунд с помощью своей пальпирующей руки вы почувствуете пуль­сацию. Когда вы почувствуете такую пульсацию, поместите один палец своей пальпи­рующей руки в центр области пульсации и направьте его прямо поперек черепа в ограниченный шов. Затем осторожно расположите два пальца по обеим сторонам и почти параллельно с ограниченным швом. Как будто бы вы хотите между этими двумя пальцами воспринимать энергию, которую вы посылаете с другой стороны через тот другой палец. Сначала, вы почувствуете теплоту и пульсацию в области ограничения, затем кости (под каждым пальцем) начнут двигаться независимо друг от друга, как будто стараются изо всех сил освободиться. Вы должны очень легко стимулировать такие независимые движения. В конце концов, когда вы ощутите высвобождение от ограничения, коррекцию можно считать выполненной.

На такие швы как венечный и сагиттальный, расположенные наверху краниального свода, лучше всего воздействовать при помощи направленной энергии от срединной линии твердого неба.

С помощью направляющего пальца, который находится во рту пациента, укажите на область ограничения, а воспринимайте при помощи пальцев другой руки, распо­ложенных параллельно ограниченному шву на внешней поверхности головы пациента. Если такое ограничение включает в себя место соединения трех костей, как это может быть в брегме, то можно эффективно использовать три воспринимающих пальца, по одному на каждой кости, в то время как энергия направляется при помощи другой руки.

Несмотря на то, что мы не знаем механизма воздействия данной техники, она может оказаться очень эффективной как в ваших собственных руках, так и в руках ваших студентов. Попытайтесь выполнить ее, не отбрасывайте ее, как ненужную, понятную лишь посвященным.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".