Пользовательский поиск

Причины ограничений подвижности позвоночной дуральной трубы и их терапия

Каждый тип внутричерепного оболочечного ограничения способен оказывать свое воздействие на дуральную трубу. Наружные факторы, которые оказывают влияние на движение затылка, включают в себя все мышцы, связки и фасции, связанные с этой костью черепа. У большин­ства пациентов подзатылочная мускулатура толще более чем на дюйм. Если подвижность затылка ухудшилась за счет наружных для дураль­ной оболочки факторов, то эффект этого будет ощущаться на всем протяжении краниосакральной системы. Вот почему чрезвычайно важно сознавать, что перед тем как производить точную оценку движения краниосакральной системы, нужно принять эффективные меры против патологических напряжений соединительной ткани, которые направлены к затылку.


Техника для высвобождения краниального основания — тот обычный метод, который используется нами для снятия общего напряжения, существующего в области затылка за счет прикреплений к нему соединительной ткани. При помощи данной техники также можно произвести высвобождение атлантозатылочных суста­вов, которые часто становятся причиной затылочного ограничения. Компрессия заты­лочных мыщелков – причина серьезной дисфункции краниосакральной системы, и требуется ее эффективное лечение, прежде чем можно будет ожидать нормального функционирования краниосакральной системы.

Как уже говорилось выше, спинномозговая дуральная оболочка крепится внутри позвоночного канала к задним поверхностям 2-го и 3-го шейных позвонков. Сомати­ческая дисфункция этих позвонков, которая может быть либо первичной, либо вто­ричной по отношению к соматической дисфункции, имеющейся где-нибудь в другом месте, всегда будет приводить к ухудшению движения краниосакральной системы. Эти соматические дисфункции необходимо откорректировать.

Мы предпочитаем использовать техники позиции и удержания для высвобождения от соматических дисфункций верхней шейной области, которые оказывают влияние на подвижность краниосакральной системы. Любой врач, обладающий чувст­вительностью для восприятия движения краниосакральной системы, может начать пользоваться техникой позиции и удержания. При выполнении этих техник пациент либо сидит, либо лежит на спине. Голова пациента направ­ляется одной рукой, тогда как другая рука удерживает шею и отслеживает локальное напряжение в тканях. Мышцы шеи приводятся в состояние максимально возможной релаксации и размягчения за счет положения головы. Сначала, вам придется испро­бовать множество положений и научиться избегать ошибок. Для того чтобы достичь максимальной релаксации шейной мускулатуры, необходимо добиться спокойной и точной позиции. С опытом будет казаться, что как будто бы голова пациента сама направляется в четко определенную позицию.

По мере того как часть мышц расслабляется, оптимальная позиция изменяется. Это — динамическая, а не статическая терапевтическая техника. В наших исследо­ваниях с соединительной тканью было показано, что такая ткань в буквальном смысле обладает памятью. Когда вам удается обнаружить позиции, в которых ткань деформирована или подвергнута натяжению, то деформация и натяжение начнут исчезать из таких тканей. Очень часто, когда происходит коррекция, вы сможете по­чувствовать теплоту, исходящую от места поражения; к тому же вы, возможно, отме­тите довольно быструю, пульсирующую активность. Такую позицию нужно удерживать до тех пор, пока и излучение тепла, и пульсация не прекратятся. Если изменить пози­цию до момента окончания таких корректировочных явлений, то полноценного лечебного эффекта достичь не удастся.

Существует множество других методов коррекции соматических дисфункций (Mitchell, 1979); у остеопатов на вооружении находятся многие из таких методов. Метод, который мы здесь описываем, не представляет никакой опасности для пациен­та. При четком соблюдении всех рекомендаций этот метод чрезвычайно эффективен. Будьте терпеливы с пациентом: вот в чем основная суть. Пользуйтесь любой техникой, которая вам больше всего подходит, и с помощью которой вы можете достичь соот­ветствующего лечебного эффекта.

Мы должны рассмотреть еще околопозвоночную соматическую дисфункцию более кратковременного характера, которая для позвоночной дуральной трубы не выражается в виде торможения. Оценку движения спинномозговой дуральной трубы можно эффективно использовать для выявления серьезных околопозвоночных соматических дисфункций. При обнаружении их нужно откоррек­тировать для того, чтобы освободить дуральную трубу от ограничений в подвижности.

Снова хочется сказать, что здесь приемлема любая техника, которой вы хорошо овладели. Корректировка соматической дисфункции сразу же устранит ограничение дуральной трубы; поэтому дуральную подвижность можно использовать в качестве индикатора ваших лечебных достижений.

Методы коррекции околопозвоночных повреждений

Для мобилизации спинномозговой дуральной трубы и коррекции сопутствующих околопозвоночных проблем существуют три простых метода, каждый из кото­рых безопасен и эффективен.

Первый заключается в том, чтобы обследовать движение дуральной трубы с обоих концов. Осторожно, но настойчиво оценивайте синхронность в движении затылка и крестца и мягко, но настойчиво стимулируйте увеличение амплитуды движения на протяжении 30-50 циклов флексии-экстензии. Очень часто вы сможете таким образом избавиться от ограничения дуральной оболочки; как только вы добьетесь этого, околопозвоночная соматическая дисфункция откорректируется сама собой.

Второй метод коррекции серьезных околопозвоночных повреждений, которые оказывают воздействие на функционирование краниосакральной системы, заклю­чается в применении техники CV-4 при наведении нескольких точек покоя. Когда пациент проходит в своем состоянии через серию точек покоя, или прерываний краниосакрального ритма, часто у него отмечается боль в области локализации сома­тической дисфункции именно тогда, когда у него происходит приближение к каждой точке покоя. Во время пребывания в точке покоя боль обычно исчезает. До тех пор пока при помощи техники CV-4 может проявиться болевое ощущение, это служит указателем на присутствие соматической дисфункции. Если боль больше не проявляется, то вам удалось откорректировать данную соматическую дисфункцию.

Третий метод мобилизации околопозвоночной соматической дисфункции представляет собой технику «направленной энергии». Данная техника основывается на том представлении, что все живые человеческие организмы в буквальном смысле — это аккумуляторы, генераторы и конденсаторы (capacitots), с точки зрения электро­техники. Ваша кожа — это изолятор, вмещающий в себя ваше электричество и защи­щающий вас от воздействия электричества окружающей среды, которое могло бы нарушить ваше электрическое поле и помешать функционированию организма.

Когда ваша кожа находится в близком соприкосновении с кожей другого человека, то, по-видимому, утрачивается сопротивление этих двух кожных изоляторов. В конечном итоге два конденсатора (вы и ваш пациент) за счет увеличения проводи­мости кожи становятся одним. Хотя, возможно, это и кажется несколько фантасти­чным, тем не менее такое явление можно использовать в терапевтических целях.

При выявлении околопозвоночной соматической дисфункции вам нужно лишь разместить по одному пальцу на каждом из поперечных отростков пораженного позвонка, а другую руку очень мягко положить на макушку головы пациента, так чтобы теменные кости и их швы большей частью оказались накрыты этой рукой. По прошествии примерно 30-60 секунд, вы начнете ощущать, что началось легкое движение; это выглядит так, как будто бы пораженный позвонок начал автоматически двигаться. Если такое происходит, осторожно проследите за движением, в то время как поддерживаете контакт с поперечными отростками. Затем в области локализации соматической дисфункции начинают проявляться теплота и пульсация. Продолжайте выполнять технику до тех пор, пока движение, теплота и пульсация больше не воспринимаются. В это время происходит коррекция соматической дисфункции.

Иногда под соматической дисфункцией подразумевается структурная проблема, которая слишком серьезна для того, чтобы полностью откорректировать ее с помощью этой техники. В таких случаях, чтобы завершить коррекцию после направленной энергии, может потребоваться выполнение простого суставного сочленения. Сомати­ческие дисфункции, которые, как оказывается, лучше всего корректируются техникой направленной энергии, — это такие дисфункции, которые возникают за счет контрак­туры мягких тканей, а не за счет костного смещения.

Другой причиной тяжелой дисфункции краниосакральной системы является защемление пояснично-крестцового соединения (L5 — S1). Данная проблема часто лежит в основе причины рецидивов компрессии краниального основания, что приво­дит к головным болям, нарушению интеллектуальных способностей и депрессии психоневротического характера. В течение одного лечебного курса с краниального основания, конечно же, необходимо снять компрессию. Также часто можно наблюдать компрессию затылочных мыщелков, которую также необходимо снять одновременно с этим.

Третьей составляющей данной триады компрессий, как это часто можно наблюдать, является пояснично-крестцовое соединение. Это означает, что поясничные позвоночные суставные поверхности вкли­ниваются в суставные поверхности крестца. Вероятно, в качестве защитного механиз­ма соединительные ткани «накладывают шину» для предотвращения от дальнейших повреждений, а это еще больше усугубляет проблему. Можно догадаться, что такое состояние обычно возникает в результате падения на крестцово-копчиковый комп­лекс, хотя может возникнуть и от гипертонуса мягких тканей, который существует или же уже был адаптирован к другим проблемам, связанным с нейро-мышечно-скелетной системой. Также мы обнаружили, что такая проблема достаточно часто встречается у детей, страдающих аутизмом. В данном случае, как мы полагаем, это происходит по причине постоянного дурального вытяжения в цефалическом направ­лении крестца. Единственный тест для диагностики такого состояния, который мы знаем, заключается в непосредственной попытке декомпрессии крестца от нижних поясничных позвонков. Положите одну руку под крестец лежащего на спине пациента. Иногда помогает, если колени у пациенты согнуты.

Другую свою руку заведите сбоку пациента так, чтобы остистые отростки поясничных позвонков находились между вашими пальцами, которые вместе с пятым пальцем направлены поперечно в промежутке между остистыми отростками 5-го пояс­ничного и 1-го крестцового позвонков. Четвертый палец находится между остистыми отростками 4-го и 5-го поясничных позвонков. Остальные пальцы просто поддер­живают поясничный отдел позвоночника.

Теперь с помощью одной руки стабилизируем поясничные позвонки. С помощью руки, находящейся на крестце, осуществите каудальное вытяжение крестца. Такое вытяжение начинается с применения совсем незначительного усилия, которое посте­пенно возрастает; 5-й поясничный позвонок и 1-й крестцовый сегмент должны с легко­стью разделиться. Если ваша сила становится чрезмерной, вы почувствуете, что ткани начинают вам противодействовать. Такая реакция со стороны тканей указывает на то, что вы должны ослабить вытяжение. Если разделения пояснично-крестцового соединения не происходит, это значит, что вы имеете дело с локализованной костной ком­прессией данного соединения. При проведении терапии поддерживайте силу вытяже­ния ниже уровня реагирования со стороны тканей до тех пор, пока не произойдет декомпрессия. Это может занять несколько минут. Если разделение отчасти произо­шло, но еще присутствует некоторое ограничение, применяйте ту же самую терапию, пока не произойдет высвобождение. Часто создается впечатление, что ограничение корректируется наподобие движения храпового колеса, чередуясь с движением из стороны в сторону, как у ящика комода, который выдвигают, когда хотят туда что-то положить.

Если при вытяжении происходит декомпрессия пояснично-крестцового соеди­нения, но кажется, что все отскакивает назад, как если бы все это удерживалось вместе при помощи резинки, то компрессия возникла вследствие повышенного напряжения на дуральной трубе сверху. Очень часто такое напряжение можно обнаружить на всем протяжении дуральной трубы до серповидного образования и палатки мозжечка, а затем через серповидное образование головного мозга до надпереносья. Палатка мозжечка вызывает компрессию краниального основания, от клиновидной кости до затылка, а серповидное образование головного мозга вызывает заднее вытяжение лоб­ной кости. Все указанные проблемы должны быть откорректированы за один лечебный курс. Обычно коррекцию приходиться повторять; кажется, как будто дуральная обо­лочка обладает памятью, и требуется проведение повторных сеансов ее «перевоспи­тания».

Часто оказывается полезным в таких случаях, если два остеопата могут работать совместно. Один врач должен производить декомпрессию пояснично-крестцового соединения, пока другой одновременно с ним снимает компрессию в области головы. Такая процедура может оказаться чрезвычайно полезной обоим для приобретения ими практических навыков.

Другой метод терапии, который, по нашим наблюдениям, также приносит боль­шую пользу и который мы применяем вслед за декомпрессией пояснично-крестцового соединения, заключается в том, чтобы сгибать таз, используя ноги при этом в качестве рычагов.

Под весом тела пациента поясничные позвонки лишаются подвижности, и прикладывается декомпрессионная сила. В надлобковой области можно дополни­тельно осуществлять нажим спереди, с тем чтобы для поясничных позвонков усилить эффект рычага. С помощью данной техники, вероятно, можно «перевоспитать» ткани, которые подвергались пояснично-крестцовой компрессии и по этой причине всевоз­можным побочным эффектам.

Выполняйте данную технику медленно, это дает возможность тканям приспособиться, пока вы совершаете манипуляции. Если таз имеет тенденцию к односторон­нему изгибу или к скручиванию, пока вы производите сгибание, дайте возможность, чтобы это произошло. Когда расслабленная ткань позволяет сгибать все больше и больше, продолжайте убирать слабину. Ноги пациента нужно держать прямо; колени не должны быть согнуты. Если эта техника переносится болезненно, вы выполняете ее слишком быстро; подождите немного, а затем продолжайте. Мы редко используем эту технику в самом начале. Вернее, мы применяем ее после того, как проведена декомпрессия в месте пояснично-крестцового соединения. Часто при выполнении данной техники полезно, чтобы второй врач уравновешивал череп.

Экстрадуральные факторы, которые влияют на способность крестца приспосо­биться к движению краниосакральной системы, включают в себя все мышцы и связки, которые к нему крепятся, также как и крестцово-подвздошные соединения.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".