Пользовательский поиск

Дисграфия - признаки и лечение

Дисграфия – это нарушение способности писать, прежде всего, в плане рукописания, а также с точки зрения согласованности. Ее описывают как неспособность транскрипции, то есть это расстройство письма, связанное с нарушением почерка, орфографического кодирования (орфография – процесс сохранения письменных слов и обработки письма в этих словах) и последовательности пальцев (движение мышц, требуемое для письма). Она часто совпадает с другими нарушениями обучения, такими как нарушения речи, синдром дефицита внимания или диспраксия. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-IV) дисграфия характеризуется как нарушение обучаемости в категории письменной речи, когда навыки письма человека не соответствуют ожидаемым, учитывая его возраст, что оценивается посредством интеллекта и соответствующего возрастного образования. Модуль DSM не ясен в том, относится ли письмо или нет только к моторике, участвующей в письме, или оно также включает орфографические навыки и правописание.

Продолжение ниже

Дислексия - причины, признаки и лечение

... также характерны для дислексии. Дислексики, как правило, плохо произносят слова по буквам, это свойство иногда называют дисорфографией или дисграфией, и это зависит от орфографического кодирования. Проблемы переносятся в подростковый и взрослый возраст и им могут сопутствовать ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Слово дисграфия происходит от греческих слов dys (нарушение) и graphia (писать от руки).

В акте письма есть, по крайней мере, два этапа: лингвистический и моторно-экспрессивно-практический. Лингвистический этап включает кодирование слуховой и визуальной информации в символы для букв и написанных слов. Он опосредован через угловую извилину, которая обеспечивает языковые правила, которые управляют письмом. Моторный этап – в нем выражение написанных слов или графем соединяется. Этот этап опосредован областью письма Экснера в лобной доле.

Люди с дисграфией часто пишут на каком-то уровне и могут испытывать трудности с другой мелкой моторикой, такой как завязывание шнурков. Тем не менее, дисграфия не влияет на всю мелкую моторику. У людей с этим расстройством часто возникают необычные трудности с рукописанием и правописанием, что в свою очередь может привести к письменной усталости. У них могут отсутствовать базовые грамматические и орфографические навыки (например, трудности с похожими буквами), и часто они пишут не то слово при попытке сформулировать свои мысли на бумаге. Расстройство обычно возникает, когда ребенок впервые знакомится с письмом. Дисграфии подвержены взрослые, подростки и дети.

Это расстройство следует отличать от аграфии, являющейся потерей способности писать, приобретенной в результате черепно-мозговой травмы, инсульта или прогрессирующей болезни.

Содержание

  1. Классификация
  2. Видео о дисграфии
  3. Признаки и симптомы дисграфии
  4. Причины
  5. Лечение дисграфии
  6. Школа

Классификация

Дисграфия часто, но не всегда, сопровождается другими разногласиями в обучении, такими как дислексия или синдром дефицита внимания. Это может повлиять на тип дисграфии, которая может быть у человека. Специалисты определили три основных подтипа дисграфии. Информации о различных типах дисграфии мало, и есть, вероятно, больше подтипов, чем те, что перечислены ниже. У некоторых детей может быть комбинация двух или более из них, и индивидуальные признаки могут варьироваться в представлении от того, что описано здесь. Наиболее распространенные проявления – моторная дисграфия/аграфия в результате повреждения какой-либо части моторной коры в теменных долях.

Дислексическая

У людей с дислексической дисграфией спонтанно письменная работа неразборчивая. Копирование довольно хорошее, но написание, как правило, плохое. Скорость нажатия пальца (способ определения проблем с мелкой моторикой) нормальная, указывая на то, что дефицит, вероятно, не проистекает из повреждений мозжечка.

Моторная

Моторная дисграфия связана с нарушением навыков мелкой моторики, слабой праворукостью, слабым мышечным тонусом или неопределенной двигательной неуклюжестью. Приемлемыми для письма оказываются лишь очень короткие образцы рукописания, но это требует неимоверных усилий и необоснованного количества времени. К тому же, это нельзя выдерживать в течение значительного периода времени, так как усилия приводят к напряжению рук, как при артрите. Как правило, письменные работы у таких людей плохие и неразборчивые, даже если копируются на глаз с другого документа, и рисовать им трудно. Запись по буквам у этих лиц нормальная, а скорость нажима пальца ниже нормы. Это указывает на проблемы с мелкой моторикой у этих лиц. Люди с развитием расстройства координации могут также страдать от дисграфии. Почерк часто искажается из-за того, что они неправильно держат ручку или карандаш.

Пространственная

У человека с пространственной дисграфией нарушено понимание пространства. У них неразборчивое спонтанное письмо, неразборчивое копирование и проблемы со способностями к черчению. У них нормальная запись по буквам и скорость нажима пальца, предполагая, что этот подтип не основан на мелкой моторике.

Видео о дисграфии

Признаки и симптомы дисграфии

Симптомы дисграфии часто упускаются из виду или объясняются тем, что учащийся ленится, немотивирован, безответственный или страдает от замедленной визуально-моторной обработки. Чтобы был поставлен этот диагноз, нужно иметь кластер, но не обязательно все, следующих симптомов:

  • Спазмы пальцев при написании коротких записей;
  • Странные направления запястья, руки, тела или бумаги, такие как изгиб руки в форме буквы L;
  • Чрезмерные подчистки;
  • Смешанные прописные и строчные буквы;
  • Непоследовательность формы и размера букв или незавершенные буквы;
  • Злоупотребление линиями и полями;
  • Неэффективная скорость копирования;
  • Невнимательность к деталям при написании;
  • Частая необходимость в словесных сигналах;
  • Ссылка в основном на зрение для написания;
  • Плохая разборчивость;
  • Рукописные способности, которые могут помешать орфографии и письменной композиции;
  • Затрудненный перевод идеи в письменную форму, иногда используя неправильные слова;
  • Возможная боль во время письма.

Дисграфия может вызвать у учащегося эмоциональную травму часто из-за того, что никто не может прочитать написанное им, и он знает, что не учится на одном уровне со сверстниками. Эмоциональные проблемы, которые могут возникнуть наряду с дисграфией, включают нарушение самооценки, снижение веры в собственные силы, повышенную тревожность и депрессию. Такие учащиеся могут прикладывать дополнительные усилия, чтобы добиться того же, что и сверстники, но часто разочаровываются, потому что чувствуют, что их тяжелая работа не окупается.

Дисграфию трудно обнаружить, так как она не влияет на конкретный возраст, пол или интеллект. Основной проблемой в попытке обнаружить ее становится то, что люди скрывают свои затруднения за плавностью речи, потому что им стыдно, что они не могут достичь тех же целей, что их сверстники. Наличие этого расстройства не связано с отсутствием познавательных способностей, и это не редкость у интеллектуально одаренных людей, но из-за него интеллектуальные способности часто не определяются.

Сопутствующие состояния

Есть некоторые общие проблемы, не связанные с дисграфией, но часто ассоциирующиеся с ней, наиболее распространенной из которых является стресс. Часто дети (и взрослые) с этим расстройством сильно переживают из-за письменных заданий (и написания по буквам); дети младшего возраста могут плакать, гримасничать или отказываться от выполнения письменных заданий. Это разочарование может привести к повышенному стрессу у ребенка (или взрослого) и даже к болезням, вызванным стрессом. Это может быть результатом каких-либо симптомов дисграфии.

Причины

Дисграфия считается биологическим расстройством с основами в генетике и головном мозге. В частности, это проблема работы памяти. При ней у людей не развиваются нормальные связи между различными областями мозга, необходимыми для записи. Таким людям трудно автоматически запоминать и осваивать последовательность моторных движений, необходимых для записи букв или цифр. Дисграфия также отчасти обусловлена скрытыми проблемами в орфографическом кодировании, орфографическом цикле и графомоторном результате (движения, которые приводят к письменной форме) руками, пальцами и исполнительными функциями, которые участвуют в письме. Орфографический цикл – это сохранение написанных слов в воображении, соединенных через последовательные движения пальцев для двигательного результата посредством руки с обратной связью от глаз.

Лечение дисграфии

Лечение дисграфии варьируется и может включать лечение двигательных расстройств, чтобы помочь контролировать движения при письме. Использование учебной терапии может быть эффективным в классе, если учителя хорошо информированы о дисграфии. Другие методы лечения могут быть посвящены нарушениям памяти или другим неврологическим проблемам. Некоторые врачи рекомендуют таким людям пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с рукописанием. Иногда можно частично преодолеть это расстройство при помощи соответствующих и сознательных усилий и обучения. Международная ассоциация дислексии предполагает использование кинестетической памяти в раннем обучении, чтобы ребенок выучил наизусть, как писать буквы, а позднее выполнял упражнения с закрытыми глазами или отвернувшись, чтобы укрепить ощущение написания букв. Она также предлагает обучать учащихся скорописи, так как это может помочь уменьшить проблемы с интервалами, по крайней мере, в пределах слова.

Диагностика дисграфии может быть сложной, но может осуществляться в учреждениях, специализирующихся на нарушениях обучаемости. Предполагается, что те, кто считают, что у них дисграфия, должны обратиться к квалифицированному врачу для проверки. У клинициста пациент должен самостоятельно генерировать письменные предложения и абзацы и копировать соответствующие возрасту тексты. Специалист оценит результат письменной работы, а также будет наблюдать за позой клиента при написании, захватом инструмента для письма и попросит пациента нажать пальцем или повернуть запястье несколько раз, чтобы оценить мелкую моторику.

Школа

Специальной образовательной категории для учащихся с дисграфией нет. Например, в США Национальный центр обучения инвалидов предполагает, что детей с этим расстройством следует рассматривать в каждом конкретном случае на индивидуальной основе с индивидуальной программой обучения, или обеспечить индивидуальное обучение для реализации альтернативных способов сдачи работы и изменения заданий, чтобы избежать области слабости. Учащиеся с дисграфией часто не могут выполнить письменные задания разборчиво, приемлемо по длине и содержанию или в течение заданного времени. Предполагается, что такие учащиеся должны получать специализированные инструкции, которые подходят для них, то есть каждый набор инструкций может отличаться для каждого ребенка. Самыми полезными для детей будут четкие и подробные инструкции, помощь в преобразовании на нескольких уровнях языка, обзор и пересмотр заданий или способов письма. Прямая явная инструкция по формированию буквы и проделывание упражнений под руководством преподавателя помогут учащимся достичь автоматического рукописания перед тем, как они используют буквы, чтобы писать слова, фразы и предложения. Некоторым старшим детям пойдет на пользу использование персонального компьютера или ноутбука в классе, так что они не будут разочаровываться, что они отстают от своих сверстников.

Также предлагалось, чтобы учителя учащихся с дисграфией решали, будет ли их внимание сосредоточено на рукописании (печати) или наборе текста на клавиатуре. В любом случае, на пользу пойдет обучение скорописи, так как это используется учителями ежедневно в классах. Для учителя может быть полезной разработка других методов оценки знаний такого ребенка, помимо письменных тестов, примером может быть устное тестирование. Это вызывает меньше разочарования для ребенка, поскольку он получит возможность приобрести знания от учителя, не беспокоясь о том, как выразить на письме свои мысли.

Количество учащихся с дисграфией может увеличиться с 4% в начальных классах, в связи с общими затруднениями с рукописанием, до 20% в средней школе, потому что написанные композиции становятся более сложными. С учетом этого, нет точных цифр о том, у скольких человек есть дисграфия из-за сложности для диагностики. Есть небольшие гендерные различия в связи с затруднениями с письмом. В целом было обнаружено, что мужчины с большей вероятностью, чем женщины, столкнуться с нарушениями почерка, композиции, орфографии и орфографических навыков.

© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".