Пользовательский поиск

Самостоятельное оздоровление

Этот цикл статей представляет собой интересный эксперимент, в результате которого 33-летний американец в течение месяца питался только продукцией компании "Макдоналдс" и не притронулся ни к какой другой пище. На протяжении всего эксперимента герой снимал документальный фильм.


Не ждите, пока проснутся федеральные власти, власти отдельного штата или даже ваш местный школьный совет. Некоторые из школ самостоятельно осуществляют удивительные программы оздоровления.

Кое-что в мэдисонской младшей средней школе, где я наблюдал за школьниками, поедающими на ланч картофель фри с кетчупом, поставлено на «нужные рельсы» –  кафедра физического воспитания Фила Лоулера. Лоулер разработал программу, согласно которой дети ежедневно бегают и занимаются на таком оборудовании, которого нет у многих клубов здоровья. И где же он взял на это деньги? Лоулер собирает ежегодную плату в размере 1 доллар с каждого учащегося (из Совета по вопросам образования), а родители и ученики получают дополнительные деньги с местных предприятий. Ситуация взаимовыгодна: для предприятий это необлагаемые налогом списываемые средства, но школа при этом не рекламирует никаких производимых ими товаров.   

Продолжение ниже

СПА процедуры и курорты, новые тренды спа

... лечение являются не медицинской процедурой для оздоровления организма. Как правило, оно проводится... ... ногтями, такой как маникюр и педикюр Консультации по питанию и контролю веса Индивидуальные тренировки... ... Джорджии завоевал репутацию курорта, лечащего детский паралич спа процедурами и упражнениями...

Читать дальше...

всё на эту тему


Лоулер достиг просто фантастических результатов. Его ученики показывают такие же результаты спортивных тестов, как дети из Калифорнии, при этом, тогда как в «зоне здоровья» оказались только 48 процентов калифорнийских первоклассников, «нас там оказалось 80 процентов».

120 учеников восьмых-двенадцатых классов аплтонской альтернативной льготной школы штата Висконсин – так называемые «проблемные дети». Их «проблемы» простираются от различного рода зависимостей, в том числе наркозависимости, и обсессивно-компульсивных расстройств до физических недостатков, бронхиальной астмы, аллергий и «поведенческих» расстройств – от подростковой беременности и прогулов до «антисоциального» поведения.

В один из уикендов 1997 г. обслуживающий персонал школы в Аплтоне полностью преобразовал доступный ученикам набор продуктов питания. Согласно предложенному и финансируемому Полом и Барбарой Ститтами, владельцами пекарни «Нэй-чурал овенс», пятилетнему проекту персонал школы избавился от торговых автоматов, сладких газированных напитков и джанк-фуда и заменил их кулерами с водой, 100-процентными фруктовыми соками, обезжиренным молоком, цельнозерновым хлебом и бубликами, салат-баром с темно-зеленым листовым салатом (вместо одного-единственного салата-латука), яблочным пюре домашнего производства и другими полезными продуктами. Школьные пекари готовили тако с обжаренными в масле овощами и фаршем из индейки. Пища всегда подавалась свежеприготовленной, никогда не замораживалась и повторно не разогревалась. Продукты не подвергались сильной обжарке, при приготовлении не использовались молочные продукты, а красное мясо присутствовало в очень небольших количествах.

Полная стоимость пятилетней пилотной программы составила 125 000 долларов. По ее завершению школа попросила одну из коммерческих организаций («Арамарк») спонсировать кафетерий, соответствующий высоким стандартам, установленным программой «Нэйчурал овенс».

Учителя и руководство школы пришли в неописуемый восторг от улучшений, произошедших в поведении их учеников, повышении внимательности на занятиях и общем состоянии детей. Преподаватель английской языка Мэри Брюэтт говорит, что больше не замечает «плохого поведения на уроках или трудностей в общении. Я могу требовать от детей больше академических знаний».

А вот что говорит один из социальных работников школы Дэб Ларсон:

«Мне стало легче работать, потому что у детей стало гораздо меньше вспышек злобы. Теперь мы можем говорить с ними о настоящих проблемах, лежащих в основе их поведения. Думаю, что сегодня, когда мы запустили программу, с детьми стало гораздо легче разговаривать».

Ларсон говорит, что в школе на полной ставке работает «связанный с полицией» офицер, который ежедневно имел дело с бунтующими, дерущимися и плохо ведущими себя учениками. Теперь же, когда произошли изменения в школьном питании, а вместе с ними и изменения в состоянии учеников, офицер гораздо меньше времени проводит в «разборках» с бунтарями, зато гораздо больше времени он тратит на развитие позитивных взаимоотношений с детьми.

В 2003 г. школьные власти проголосовали за поэтапное осуществление аналогичного плана для всех 15 000 учащихся аплтонского школьного округа. Также единогласно был принят запрет на продажу сладостей и газировки в торговых автоматах.

В настоящее время некоммерческая организация Ститтов, занимающаяся исследованиями в области питания и поддерживаемая их пекарней, работает с чикагской Перспективной льготной школой, новой средней школой для детей из неимущих семей. Для запуска программы организация Ститтов вкладывает деньги в развитие зоны «кухня/кафетерий» и подбирает кулинарных асов, специализирующихся на приготовлении натуральных продуктов.

В 2002 г. в линкольновской начальной школе школьного округа города Олимпия, штат Вашингтон, начал работать салат-бар с блюдами из экологически чистых продуктов. Идея родилась в голове обеспокоенной родительницы Ванессы Рудди, которая организовала других родителей и жителей района для совместной работы с персоналом линкольновской школы. В салат-баре дети могут выбрать исключительно экологически чистые фрукты и овощи, цельнозерновой хлеб, вегетарианские, альтернативные мясу, блюда, яйца от выращенных на свободе кур и органическое соевое молоко. Белковая пища представлена козьим сыром, семенами подсолнечника, лососем, тунцом, турецким горошком, соевыми бобами и фасолью. Школа все еще участвует в Государственной программе школьного питания, но в ней ликвидирован весь джанк-фуд и сладости, в том числе шоколадное молоко (которое содержит большое количество кукурузного сиропа с высоким процентом фруктозы). Школа использует безотходное производство. Она заменила бумажные тарелки и пластиковую кухонную утварь на настоящий фарфор и столовое серебро. А дети после обеда помогают загружать грязную посуду в посудомоечные машины!

На уроках дети изучают «Три из пяти» – правительственные рекомендации по выбору блюд на ланч. Из продуктов пяти групп (фрукты, овощи, белки, хлеб (зерновые) и молочные продукты) в обеденной тарелке должно быть представлено три. В линкольновской школе есть также собственный органический сад и теплица, где дети, начиная с детского сада, самостоятельно выращивают зелень, травы, тыквенные, бобы, картофель, клубнику, малину и многое другое. Остатки школьных обедов и овощей, выращенных в саду и теплицах, идут на приготовление компоста.

По словам Ванессы, дети, учителя и родители в восторге от происходящего. Некоторые критики считают, что программа Ванессы слишком уж радикальна.

«Я отвечаю им, - говорит Ванесса, - что это как раз полная противоположность радикальности. Эта программа сделала вещи такими, какими они всегда были».

Брауновская неполная средняя школа Вашингтона, Федеральный округ Колумбия, придерживается строгой политики «нет джанк-фуду в школе». И нет продаже сладостей и газировки. И если во время нахождения ребенка в школе он будет замечен с чем-либо из вышеперечисленного, это отнимут и выбросят.

Уайтфишевская средняя школа штата Монтана перешла с продажи газировки и сладостей на продажу 100-процентного фруктового сока и полезных закусок. Раньше дети зачастую устраивали после ланча «концерты», выпуская наружу эту сладкую и кофеиновую энергию. С переходом на здоровые продукты значительно уменьшилось число дисциплинарньгх проблем. Школе это не стоило ни гроша.

А помните уловку «Криспи крим» с «вознаграждением»? Нечто противоположное осуществили в школах Массачусетса: школьное руководство объединилось с местными оптовыми торговцами фруктов и овощей с целью вознаграждения учащихся, которые выбирают на обед салаты или жаренные на масле овощи. Питаясь правильно, дети зарабатывают очки, за которые могут получить такие призы, как спортивные часы и скейтборды. И, конечно же, никаких «сиди-на-своей-заднице» призов вроде «солдатиков».

Но, берегитесь! Пищевые монстры видят, откуда ветер дует, и поэтому раздают бесчисленные обещания, что они улучшат питание школьников и пищевую информацию на продуктах. Обещания, к которым стоит отнестись с большой осторожностью. «Конагра фудс» представила в школах семь новых вариантов пицц «с низким содержанием жиров и высоким содержанием клетчатки». «Содексо» дебютировала со своим салатом «Циклон» (тортильями-кон-вертиками, наполненными салатом с обезжиренной заправкой, которые дети могут есть на бегу). И «Содексо», и «Арамарк» хотят, чтобы вы считали их квалифицированными советниками в области питания и спорта. Они выпускают памфлеты и планы уроков пищевого образования и распространяют их в школьных классах и на родительских собраниях (точь-в-точь, как делают и фастфудовские компании, не так ли?).

Смотрите в оба. Никогда не забывайте, что в то же самое время, когда пищевая индустрия предпринимает свои маленькие, полезные для общества действия, лоббисты усердно противостоят и расшатывают каждое реальное политическое действие или изменение в законопроектах. И их усилия уж точно направлены не на то, чтобы вышвырнуть весь пищевой хлам из школ вон.

Мое скромное предположение состоит в том, что нам, столкнувшимся с эпидемией ожирения, стоит сделать школьное образование по вопросам питания приоритетным, таким же, каким мы сделали сексуальное образование и образование по вопросам СПИДа. Не то чтобы я получил свое сексуальное образование в школе Западной Виргинии. Я его получил дома, когда до этого дошло дело.

Назовите эту программу «Выживание 101». Подготовка детей к жизни при помощи реальных действий. Детей на школьных занятиях надо обучать тому, как готовить полезную и разнообразную пищу каждый день. В школах, где есть сады или хотя бы цветочные горшки на подоконниках, детей надо обучать выращивать овощи или, по крайней мере, травы и специи, как это делают в линкольнской младшей школе. Домашним заданием должно стать приготовление обеда для родителей, который вы всей семьей могли бы съесть за общим столом. Берите детей с собой в супермаркеты и учите их читать этикетки, чтобы они знали о содержании жира, сахара и соли в том или ином продукте. Если поблизости есть фермерские рынки, то ходите туда вместе с детьми и рассказывайте им о сезонных фруктах и овощах. В колледжах последовало бы продолжение программы «Выживание 202», согласно которому каждому первокурснику пришлось бы продолжить эти «уроки жизни». Организуйте общественные кухни в студенческих общежитиях и позвольте студентам самим готовить обеды по очереди.

Вместо того чтобы учить детей вредным привычкам, кормить их пищевым дерьмом и делать их невольными объектами для экспериментов по промыванию мозгов, которые ставят на них злые гении маркетинга, мы могли бы обучить их стратегиям выживания для долгой здоровой жизни.





© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".