Пользовательский поиск

Добрый старый Роналд

Этот цикл статей представляет собой интересный эксперимент, в результате которого 33-летний американец в течение месяца питался только продукцией компании "Макдоналдс" и не притронулся ни к какой другой пище. На протяжении всего эксперимента герой снимал документальный фильм.


Когда в Германии начался показ моего фильма, то с целью его продвижения один из дистрибьюторов фильма сотрудничал с «Сабвей». Это было умным шагом, ибо «Сабвей» – самый серьезный конкурент «Макдоналдса». Я об этом ничего не знал. Я услышал об этом лишь здесь, в Штатах, когда одно из консервативных средств массовой информации отреагировало на протест «широких масс», вызванный правым Центром свободы личности, разглагольствующим о том, что спонсировать за границей фильм вроде моего компанией вроде «Сабвей» было «не по-американски». А все из-за того, что немцы создали подобие статуи Свободы, только лишь слегка ожиревшей, и задали простой вопрос: «Почему американцы такие толстые?» Центр свободы личности выпустил помпезный пресс-релиз, в котором говорилось о «необходимости срочно заставить «Сабвей» извиниться перед американскими потребителями. Если компания не покроет ущерб, причиненный этим правонарушением, то глубокому возмущению наших потребителей не будет предела!» Я тотчас же созвонился со своим дистрибьютором с просьбой остановить кампанию, тем более что я никогда не давал на нее согласия, да и не поддерживаю ни сам «Сабвей», ни его пищу.

Как я уже сказал, «Сабвей» поступил с моим фильмом одновременно и зло и гениально. Получилось, что с одной стороны он обрушился с критикой на своего конкурента, а с другой – преподнес самого себя как «здоровую» альтернативу. На мой взгляд, массово производимая и массово продаваемая «Сабвеем» пища ненамного превосходит пищу их коллег. Тем не менее, реклама вскоре сработала.


Представитель «Сабвей» связался с дистрибьютором нашего фильма, выпускаемого на DVD на территории Штатов. Компания захотела приобрести 5 миллионов копий и раздать их тем своим посетителям, которые сделают заказ на 15 и более долларов.

– Отличный способ всучить фильм в руки тем, кто действительно питается фаст-фудом, – продолжал вещать мне в трубку телефона рекламист компании.

Хотя на этой сделке мы могли бы заработать сумасшедшие 2,5 миллиона долларов, я отверг предложение тот час же. Прости, Джаред, фильм не об этом.

Рей Крок понимал, что благодаря «Дню «Макдоналдса» целевой аудиторией стали дети. Он сначала выкупил Роналда Макдоналда для привлечения к своим гамбургерам и коктейлям детей, а затем уже выкупил у братьев Макдоналд саму компанию. Первым Роналдом стал метеоролог Уильям Скотт в свои юные, но, очевидно, не самые худые дни. На местном телевидении Скотт был занят в передаче «Клоунада». Когда контракт на шоу истек, предприимчивый франчайзер «Макдоналдса» пригласил Скотта прийти к ним в ресторан в костюме клоуна с целью завлечения детей. Крок посмотрел на происходящее, ему понравилось, и он внедрил эту идею во всех ресторанах страны. Но для начала он уволил Скотта. Крок понимал негативные последствия «эмблемы», выглядящей так, словно она слишком много питается в ресторанах самой компании.

И ведь, по сути, сегодня вы нигде не увидите Роналда Макдоналда за едой. Ни на одной рекламе. Он танцует и поет, скалится и хихикает, улыбается объедающимся детям, но сам никогда не прикасается к жратве. Почему? Да потому что, как поет поздний «Изи-И» в своей песне «Наркодилер»: 

«Сам не торчи от собственного товара».

Крок прекрасно понимал и важность продвижения «Макдоналдса» как места, дружащего с семьями, «сердечного» места, но без сердечных заболеваний. Вскоре он начал связывать «Макдоналдс» с различными детскими благотворительными мероприятиями. Вот что сказал один из генеральных директоров компании автору книги «Макдоналдс»: оборотная сторона арок» Джону Ф. Лаву:

« Это был экономный и творческий способ заработать имя и создать репутацию в обществе и тем самым компенсировать образ продавца пятнадцатицентовых гамбургеров. Возможно, ход этот на девяносто девять процентов был рекламным».

Так появился на свет «Благотворительный дом Роналда Макдоналда», который сегодня обеспечивает жильем и «мак-пищей» более двух миллионов тяжелобольных детей. Но не стоит забывать о том, что в настоящее время растет число детей, попадающих в больницы по причинам заболеваний, связанных с питанием.

Не обращайте внимания на этого парня, стоящего за клоуном.

Рей Крок, деловой провидец и филантроп:

«Нелепо называть это индустрией. Это не так. Крыса пожирает крысу, собака – собаку. Я убью их и собираюсь убить их прежде, чем они убьют меня. Вы говорите об американском пути – выживает самый приспособленный».

Но заставить детей прийти в ваше заведение лишь однажды – недостаточно. Их надо заставить прийти сюда вновь. В настоящее время американский «Макдоналдс» заведует примерно 8000 «Детских площадок». Особо привлекательны они для детей из тех районов, где обычных игровых площадок очень мало. Около 2000 игровых площадок у «Бургер кинг». Естественно, что эту концепцию с потрохами переняла целая сеть детских ресторанов «Апчак И. Чиз», насчитывающая как минимум 500 заведений, в которых можно заказать празднование дня рождения вашего ребенка, а сам ребенок и его/ее маленькие приятели могут целыми часами пожирать пиццу, моццареллу, гигантские куриные крылышки и ватные сладости.

Ну а затем, в 1979 г., появился на свет «Хэппи мил». В те дни он стоил один бакс. В картонной коробке с рисунками на цирковые темы дети находили «мак-трафареты» для рисунков, книжку-головоломку, «мак-бумажник», браслет с индивидуальным номером и ластик с изображением героев «Макдоналдлэнда». Такое совместное упаковывание еды и игрушек стало в тот год хитом номер один наряду с первым «Звездным путем». Вскоре в коробках появились и остальные любимые вами талисманы «Макдоналдса»: Роналд, Гримейс, Гамбурглар, майор Макчиз, Биг Мак и капитан Крюк. Позже к этим игрушкам присоединились Барби, игрушечная машинка «Хот уилс», Русалочка, капитан Немо и так далее.

К 2003 г. продажи «Хэппи мил» составили 20 процентов от общих продаж компании (около 3,5 миллиона ежегодной прибыли).

Но не забывайте и о представленном на рынке в 2001 г. «Майти кидс мил». «Макдоналдс» смекнул, что дети старше восьми-девяти лет чувствуют себя выросшими из «Хэппи мил». «Хэппи мил» – для маленьких, но уже не для них. Поэтому «Майти кидс мил» выпускается в слегка большей по размеру упаковке, предлагая, соответственно, и больше еды – «Двойной чизбурер», «Двойной гамбургер» или шесть кусочков «Чикен Макнаггетс», но в коробке по-прежнему находятся игрушки. Может, мы и взрослеем, но по-прежнему любим играть.

В 2004 г. «Макдоналдс» праздновал двадцатипятилетие «Хэппи мил». И весь год безостановочно занимался его продвижением и рекламой. Компания выпустила «Хэппи мил» для взрослых «Становись активным!» Взрослый «Хэппи мил» состоял из салата, пол-литровой бутылки воды, книги-руководства по занятиям спортом и «игрушки» для взрослых: шагомера. Чтобы вы могли посчитать, за какое ничтожное количество шагов проделаете путь от прилавка до автомобиля.

Да уж, добрый старый Роналд. Под его чутким руководством выросло целое поколение толстяков, следовавших за ним в местный «Макдоналдс», которые теперь взращивают своих толстых детей, следующих за их тяжелой родительской поступью.

Совсем недавно «Эдвертайзинг эйдж» назвала Роналда Макдоналда вторым в десятке самых рекламируемых икон двадцатого столетия.

А кто же на первом месте? Человек из страны Мальборо.

Продолжение Кафе «Желание»




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".