Пользовательский поиск

«Макдоналдс» на Олимпийских играх

Этот цикл статей представляет собой интересный эксперимент, в результате которого 33-летний американец в течение месяца питался только продукцией компании "Макдоналдс" и не притронулся ни к какой другой пище. На протяжении всего эксперимента герой снимал документальный фильм.


А вот кто меня действительно бесит, так это спортсмены и другие известные «герои», способствующие продаже всякого дерьма детям, которые смотрят на этих звезд и хотят вырасти похожими на них. Аналогичные ощущения вызывает у меня нелепый спектакль «Макдоналдса» на Олимпийских играх. «Макдоналдс» – олимпийский спонсор с 1976 г., а с 1996 г. он стал еще и «официальным рестораном», и эту роль он будет играть и в 2012-м году. Великолепный промо-ход: мировая сцена, на которой люди со всего света наблюдают за соревнованием величайших спортсменов, окружена рекламой «Чикен Макнаггетс», «Кока-Колы», «Свотч» и другого потребительского мусора.

На время проведения летних Олимпийских игр 2004 г. в Афинах «Макдоналдс» нанял персонал из тридцати пяти стран для обслуживания трех своих ресторанов: на стадионе, в пресс-центре и Олимпийской деревне. По сути, это было единственное допущение продуктов питания и напитков известной торговой марки на территорию деревни. «Макдоналдс» кичился, что во время проведения игр он продаст 230 000 «Биг Маков» и 400 000 порций картофеля фри.

Продолжение ниже

Этот безумный, безумный, безумный «мак-мир»

Знаю, о чем вы думаете: почему именно бедный маленький «Макдоналдс»? Что, разве другие сетевые рестораны быстрого питания не столь же плохи? Да, конечно, большинство их них именно таковыми и являются....

Читать дальше...

всё на эту тему


Какой бы американский журнал вы ни открыли за месяц до Олимпиады в Афинах, вы обязательно наткнулись бы на снимки какого-нибудь американского олимпийца, позирующего с одним из новых высококачественных салатов от «Макдоналдс». Но многие ли спортсмены действительно едят эти салаты? Нет, не многие. Если вы профессиональный спортсмен, то не станете запихивать в свой организм такую еду.

Однако весной, предшествовавшей Олимпиаде-2004, эта своеобразная сделка привела к обратному результату. Какой-то сообразительный репортер поинтересовался у маленькой американской гимнастки Карли Паттерсон, чья фотография красовалась в то время на 70 миллионах пакетов «Макдоналдс», когда она действительно последний раз ела в «Мак-доналдсе».

– Боже мой! – удивилось невинное дитя. – Не могу и припомнить, когда это было. Тогда я была совсем юной. Сейчас я не могу питаться в «Макдоналдсе», понимаете?

Массмедиа были без ума, но держу пари, не один инфаркт случился в офисах «Макдоналдс» по связям с общественностью (не говоря уже об и так регулярно происходящих там сердечных приступах). Тем не менее, до начала Игр «Макдоналдс» подписал контракт с Паттерсон, как с представителем компании. Я, честно говоря, ожидал, что Карли каким-нибудь мистическим образом исчезнет из олимпийской команды США. Вместо этого спортсменка, вероятно, после нескольких сеансов поведенческой терапии с журналистами изменила свое мнение. К началу Игр она покорно макала пластиковую ложечку в какое-то аппетитное сладкое-пресладкое йогуртовое парфе, говоря репортерам:

– Это всего лишь фрукты и йогурт. Это полезно для вас.

Естественно, целью этого вовсе не являлась попытка заставить нескольких спортсменов попробовать «мак-салаты». Настоящая целевая аудитория во время Игр – это десятки тысяч сопровождающих спортсменов болельщиков и десятки миллионов телезрителей. «Макдоналдс», как и другие спонсоры, использует Олимпийские игры как повод расширить рынки сбыта в принимающих странах. Поэтому-то «Макдоналдс» так поспешно увеличивал число своих заведений в Китае накануне Олимпиады-2008.

Нет, суть спонсирования спортсменов сводится к тому, что посредством этого до широкой публики, и особенно до впечатлительных и уважающих спортивных героев детей, можно донести именно то, что научилась говорить Карли Паттерсон: «Это полезно для вас». Так же полезно, как «Какао паффс». Я называю это «полезным по ассоциации».

Знаете, о чем я мечтаю? Я мечтаю однажды увидеть команду спортсменов, чьи футболки были бы украшены «антимакдоналдсовской» эмблемой. Такой, к примеру: «золотые арки» внутри символа стоп-сигнала, что значило бы: «Нет «Макдоналдсу». Это стало бы неплохим посланием спортсменам миллионам своих юных фанатов.

А знаете, какой контроль имеют крупные пищевые спонсоры над тем, что потребляется в пищу во время Олимпиады? Тотальный, вот какой. Абсолютный пищевой фашизм. Согласно данным, опубликованным в «Лондон Таймс», во время проведения Игр в Афинах зрителям (не спортсменам, а заплатившим за билетам зрителям) указывалось, что им запрещено тайком потягивать «Пепси» или втихаря откусывать от запрещенного здесь «Уоппера», купленного в «Бургер кинг». Согласно обнародованным к Олимпиаде в Афинах строгим предписаниям зрителям могло быть отказано в проходе на соревнования, если они попытаются пронести с собой еду или напитки компаний, не являющихся спонсором игр.

Так как кока-кола была официальным напитком, то пепси изымалась при входе. На соревнования невозможно было пройти даже с любой другой бутилированной водой, за исключением выпускаемой в Греции «Авры», являющейся дочерней компанией «Кока-Колы». И даже футболки с логотипами конкурентов могли принести вам лишнее беспокойство. Если охране казалось, что на вас может «наехать» камера и вы окажетесь на телеэкранах, то вас могли попросить надеть футболку наизнанку. Если на этих играх вы были обслуживающим персоналом или волонтерами, то обуваться вы могли исключительно в кеды фирмы «Адидас». Как писала «Таймс»:

«Даже билет на олимпийские мероприятия невозможно купить, если пользоваться какой-нибудь кредитной картой, кроме «Визы».

Насколько это безумно? Я всегда считал Олимпийские игры международными, дружескими, честными и открытыми соревнованиями. Видимо, я ошибался.

Тем же самым летом «Макдоналдс» выступил спонсором чемпионата Европы по футболу-2004, одурманивая своей жратвой жадных фанатов футбола со всего континента. В Европе было просто невозможно включить телевизор, не узрев при этом размещенный где-нибудь логотип или рекламу спонсора. «Макди» спонсировал даже команду из 1500 детей, выступающих в роли «эскорта спортсменов». Дети эти сопровождали выход игроков на поле. Маркетинг в наилучшем и наихитрейшем исполнении. Умно, не правда ли? Дети бегают вокруг своих героев и бьют по мячам, а миллиарды оставшихся дома людей смотрят, улыбаются и впитывают немое послание, сообщающее, что «Макдоналдс» может превратить вашу мечту в реальность. Подобные взаимоотношения «Макдоналдс» установил со многими молодежными спортивными организациями Соединенных Штатов, в том числе с Американской молодежной футбольной организацией из Южной Калифорнии и из университета Майами Харрикейнс.

Но никто из спортсменов не проявил себя столь усердным корпоративным рекламистом и живой эмблемой, как это сделал Майкл Джордан. Являясь, возможно, величайшим игроком за всю историю баскетбола, он к тому же являлся одним из самых агрессивно саморекламируемых спортсменов. Мистер Баскетбол  – мистер «Подпись-на-соглашении». Парень, которого «Си-эн-эн» однажды назвала «золотым инструментом маркетинга» (задумайся об этом на секунду, Майкл), продававшим все, что только можно продать: от «Найк» до женского нижнего белья «Хейнс», от мультфильмов про Багса Банни до мерчандайзинга энергетических напитков и порошков «Гаторейд», от парфюма и международного сервиса до, конечно же, картофеля фри от «Макдоналдс».

Но как часто Джордан на самом деле ел картофель фри в «Макдоналдсе»? Готов поспорить, что наведывался он туда далеко не каждый день. Смысл послания был очевиден: одевайся, как Майкл Джордан, улыбайся, как Майкл Джордан, ешь столько же картофеля фри, как Майкл Джордан, и тогда ты сможешь вырасти таким же, как Майкл Джордан.

Прекрасная работа, Майкл. Tы – образец для подражания для многих и многих миллионов. Ты когда-нибудь думал о том, чтобы прекратить продаваться? Честно, Майкл, сколько еще долларов несметного богатства тебе требуется заработать?

Джордан, конечно же, неодинок. Сестры Вильямс вовсю рекламировали «Макдоналдс». Тайгер Вудс, Ланс Армстронг, Дэйл Эрнхарт, Шакил, Коби Брайант, А-Род, Джордж Формен, Анна Курникова – список спортивных знаменитостей, продававших нам всяческое дерьмо, практически бесконечен. Огромный бизнес построен на получении подписи спортивной знаменитости на соглашении. Для детей «вредны» не все подписи этих «героев», но многих из них – весьма и весьма. В 2003 г. британский медицинский журнал «Ланцет» назвал такую практику «чрезвычайно странной, так как известным спортсменам для достижения их физической подготовки требуется тщательно сбалансированное питание. Этим, как, впрочем, и другим знаменитостям, опутанным паутиной продвижения джанк-фуда, должно быть стыдно».




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".