Пользовательский поиск

А. фон Герцеле: доказательства растительного возникновения магния и калия

У нас нет никакого ясно обоснованного представления о сущности элементарного вещества, потому что мы не знаем факторов, которые составляют сумму такового.


Так же мало мы знаем, что вынуждает неоформленные составные части атмосферы принимать определенные формы вегетации.

Это двойное незнание склонило нас к тому, чтобы рассматривать возникновение элементарных веществ и растений как нечто, отдельное друг от друга. Если бы мы с самого начала подумали, что не может существовать простых веществ, тогда бы мы соединили их возникновение в генетическую взаимосвязь с ростом растений и менее твердо верили бы в то, что растения не могут расти, не усваивая минеральные вещества, но поняли бы, что растения не могут расти, не образуя минеральных веществ.

Мое исследование о растительном возникновении минеральных веществ, опубликованное в 1881 году, содержало, среди прочего, доказательство, что магний возникает из углекислоты. Поскольку растениям эта кислота добавлялась в соединении с калием или натром, тогда возникает вопрос, может ли магний быть образован из свободной углекислоты.

Если возникновение магния из углекислоты является процессом, распространенным в большей части растительного царства, то каждое растение должно быть пригодно для того, чтобы представить доказательство реальности этого.

Если растение поставить корнем в бутылку с узким горлышком, наполненную дистиллированной водой, то оно некоторое время сохраняется, но растет немного. Если то же самое растение поместить корнями в воду в плоском сосуде, то оно растет лучше, и образуются новые листья. Увеличенная поверхность воды делает возможным больший доступ воздуха и углекислоты.

Шесть подземных стеблей мать-мачехи (Tussilago Farfara) без листьев весили 20г и содержали 0,003 магния. Шесть таких же стеблей, весом 27г, были уложены в плоский фарфоровый ящик с дистиллированной водой и прикрыты стеклянным ящиком, который свободно стоял на слое ваты толщиной 2см. Через два месяца выросло несколько листьев, и их пепел содержал 0,013 магния.

При втором опыте стебли, которые также содержали 0,003 магния, были уложены в деревянный плоский ящик, на стенки которого был нанесен слой воска 2-3мм. В стеклянный ящик, покрывавший эти стебли, ежедневно подавали 20куб.см углекислоты, так что содержание углекислоты в воздухе, в котором находились эти растения, иногда составляло 0,2%.

Пепел выросших за два месяца листьев и старых стеблей содержал 0,024 магния.

В третьем опыте с подачей углекислоты стебли находились на листке промокательной бумаги, лежавшем на нескольких нитях, которые были натянуты над ящиком, наполненным водой. Бумага поддерживалась во влажном состоянии. Прибавка магния составляла 0,021.

Соприкосновение растений с материалами, содержащими магний, было исключено. Бумага содержала немного кальция и железа.

И еще один опыт: 38г корней без листьев дудника лесного (Angelica silvestris) содержали 0,018 магния. Такое же количество через два месяца в ящике из воска, обработанные углекислотой, дали 0,041 магния.

Также 39г аналогичных корней с 0,020 магния дали через два месяца 0,059 магния; 35г анхузы лекарственной (Anchusaofficinalis) содержали 0,003 магния и дали после опыта 0,041.

Углекислота вызывает, следовательно, прирост магния:

  • в мать-мачехе - с 0,003 до 0,024;
  • в дуднике - с 0,018 до 0,041;
  • в дуднике - с 0,020 до 0,059;
  • в анхузе - с 0,003 до 0,041;

Следующие четыре опыта показывают этот прирост еще явственнее.

Первоначально 30г кустистых корней без листьев гравилата городского (Geum urbanum) содержали 0,007 магния.

Такое же количество было помещено в фарфоровый ящик с дистиллированной водой и накрыто стеклянным ящиком, как описано выше. Листья и корни, выросшие через 70 дней, дали 0,022 магния.

И второй опыт: 39г тех же корней содержали 0,008 магния. Такое же количество было помещено в ящик, изготовленный из восковых пластин, и через 70 дней было получено 0,036 магния.

Оба опыта без подачи углекислоты.

В обоих следующих опытах корни были подвешены на платиновых проволочках в стеклянных сосудах высотой 35см и шириной 25см, дно которых было покрыто водой, а стенки выложены промокательной бумагой. Сосуды были накрыты стеклянными колпаками, выложенные изнутри, со стороны, на которую не падал свет, промокательной бумагой. Между стенками сосудов и колпаков находилось кольцо из ваты толщиной 2см. Промокательная бумага поддерживалась во влажном состоянии, попадания прямых солнечных лучей избегали. Соприкосновение корней со стенками сосудов или с водой, находившейся на дне, было невозможно.

В одном сосуде находились 48,5, в другом 64г корней.

Одинаковые количества корней содержали 0,012 и 0,014 магния.

В каждый сосуд в течение двух месяцев ежедневно подавали по 50куб.см углекислоты. Следующая таблица показывает результат.

Без подачи углекислоты

Вес корней

Магний перед опытом

Магний после опыта

38,0

0,007

0,022

39,0

0,008

0,036

39,0

0,015

0,058

С подачей углекислоты

48,5

0,012

0,062

64,0

0,014

0,110

64,0

0,026

0,172

Листья и корни, обнаружившие сильный рост в обоих последних опытах, могли бы дать только 0,026 магния, потому что лишь такое количество имелось в использованных корнях, и кроме этого свободного магния не было.

Мы находим, однако, 0,172 магния, семикратное количество. Возникновение этого, ранее не имевшегося магния стало возможно только благодаря разложению углекислоты в процессе вегетации, потому что никакое другое вещество к полностью изолированным растениям не подводилось.

Оба других опыта, проведенных с гравилатом без углекислоты, дают только четырехкратное количество магния.

Эти 0,172 магния дают 0,477 фосфорнокислого магния, в виде которого он был обнаружен, – то количество, которое исключает любую ошибку.

Если при определении прироста магния при посредстве углекислоты исходить не из корней растения, а из семян, то приходим к такому же результату.

20г гороха содержали 0,036 магния. Растения из того же количества, выросшие с углекислотой, дали в трех опытах: 0,064; 0,068; 0,084 магния.

Этим доказано, что углекислота не должна быть связана с калием, чтобы производить магний, но что магний возникает из свободной углекислоты.

Можно ли будет доказать при помощи опыта, сколько углекислоты необходимо, чтобы образовать эквивалент магния, пока под вопросом.

Не принимая во внимание возможность растительного возникновения минеральных веществ, к отношению между вегетацией и составными частями почвы относились проще, чем оно того стоит. Говорят, что растения находят в почве вещества, которые отсутствуют в атмосфере, и в соответствии с этим считали, что из анализа пепла растения можно понять, сколько минеральных веществ оно забрало у почвы. Это заблуждение поддерживалось с величайшим тщанием самыми различными способами и с кажущимся успехом.

Однако все анализы, проведенные с этой целью, неверны, потому что растения, вопреки вышеупомянутому мнению, образуют большую часть своих минеральных веществ именно из составных частей атмосферы.

Мы увидели, что магний, составная часть почвы, образуется из свободной углекислоты, хотя растения, в которых это происходит, не соприкасаются с почвой.

Отрицательное доказательство этого, которое до сих пор не смогли заметить, состоит в том, что растения, которые не разлагают углекислоту, – грибы (Fungi), – содержат очень мало магния. В 24г сухого вещества пяти грибов-млечников (Lactarius) на 1,187 калия приходится только 0,041 магния и 0,024 кальция.

В соответствии с прежним взглядом, грибы должны были бы получить калий из субстрата, на котором они выросли.

100г коры засохшего пня сливового дерева, на которой выросли те пять грибов, содержали:

  • 7,0 углекислого кальция;
  • 0,100 магния;
  • 0,080 фосфорной кислоты;
  • 0,133 оксида железа;
  • 0,113 кремнезема;
  • калий отсутствует.

Из этого большого количества кальция грибы усвоили только 0,024 и содержат 49-кратное количество калия, которого в коре не содержалось совсем.

Пепел коры находившегося рядом пня, на котором грибы не росли, дал почти такой же состав.

Мы находим грибы на песчаной почве, в которой едва ли содержатся следы калия, например, грибы-зонтики (Lepiota).

Три гриба этого вида содержали в 36г сухого вещества 1,570 калия. Песчаная почва под грибами и рядом с ними в 100г дала только следы калия. Точно также и песок, взятый на расстоянии 30-40см в разных местах. Другой вид зонтичных содержал в 16г сухого вещества 1,210 калия.

Песок с небольшими примесями глины содержал в 100г 0,006 калия. Могло ли не имеющее корней растение, как этот гриб, чья сухая субстанция содержит 7,5% калия, взять его из почвы, которая содержит такие незначительные количества этого вещества?

Я мог бы привести еще примеры, но напрасно искать калий грибов в их субстрате. Каким образом должно было быть подведено к скудному мицелию этих растений, продолжительность вегетации которых составляет всего несколько дней или недель, такое количество калия, которое в 5-10 раз превышает количество калия в большинстве растений с сильно разветвленными корнями, вегетация которых продолжается в течение большей части года?

Если магний возникает в растениях, которые не прикасаются к почве корнями, то, вероятно, что и калий имеет свои истоки не в почве, а в растениях.

Поскольку углекислота используется для магния и кальция, и участие воды в образовании минеральных веществ хотя и вероятно, но трудно доказуемо, исследование зависит от азота.

Известно, что грибы, кроме азота, абсорбируют большое количество кислорода, и превращают последний в озон, хотя азотной кислоты в них не обнаруживается, вероятно, потому, что она, как только она возникает, используется для образования других веществ. Почти все зеленые растения содержат азотнокислые соли. Возникают ли они в растениях или подводятся к ним, сейчас безразлично. Опыт должен показать, возникает ли из азотной кислоты калий, как из углекислоты магний.

Ранее я уже сообщал, что красный клевер, вика (Vicia sativa), синий люпин и кресс-салат (Lepidum sativum) при использовании 20г семян и без минеральных добавок позволили ясно заметить прирост калия.

Если калий возникает из азотной кислоты, то добавка ее должна увеличить обычный прирост калия. Три анализа 20г кресс-салата дали в среднем 0,470 сернокислого калия.

Выросшие из 20г семян без добавок растения дали в среднем в трех опытах 0,505 сернокислого калия.

В качестве исходного пункта для прироста сернокислого калия был взят не содержавшийся в семенах калий, а тот, который был найден в растениях, выросших без добавок, то есть 0,505 сернокислого калия.

Другие добавки, например, сернокислый кальций, сернокислый магний, виннокислый кальций, виннокислый магний не вызывают заметного прироста калия. Следовательно, образование этого вещества происходит при участии азотной кислоты.

Более не вызывает удивления, что грибы, растущие на основе, не содержащей калия, содержат большое количество калия, потому что невероятно, чтобы калий возникал из другого вещества, чем калий зеленых растений. Азотная кислота не обнаруживается в грибах, потому что она не может находиться в этих растениях, а, как только она образуется, превращается в калий.

В растворе не содержащего калия виноградного сахара даже через длительное время плесневых грибов не возникает. Добавление азотнокислого кальция или азотнокислого магния вызывает начало образования плесени через несколько дней.

Опыт: 300-400мл приблизительно 8% раствора виноградного сахара были налиты в ящик, 20см шириной и 25см длиной, сделанный из пластин воска, к нему добавили 1г азотнокислого кальция. Ящик накрыли стеклянным колпаком, стоящим на вате.

Через 3-4 недели при температуре около 20 градусов Цельсия возникло нечто вроде войлока из плесневых грибов. Его вес из-за прилипшего сахара установить было невозможно. С похожими и с большими количествами вышеназванной смеси были проделаны три опыта. Пепел грибов дал: 0,059; 0,064; 0,095 сернокислого калия.

Ящик, стоящий под стеклянным колпаком на вате, с таким же раствором сахара без азотнокислого кальция, через 3-4 недели не содержал грибов и, следовательно, калия.

Два опыта, в которых использовался сернокислый магний, дали похожее образование плесени с 0,052 и 0,088 сернокислого калия.

Следовательно, как в шляпочных грибах, так и в плесневых грибах мы обнаруживаем калий, причем в субстрате не было и следа калия.

Поскольку в виноградном сахаре, кроме кальция и азотной кислоты, не содержалось других веществ, содержание калия во время опыта не уменьшается, другие соли кальция не вызывают возникновения калия, в одном виноградном сахаре грибы не образуются, то для возникновения калия остается только азотная кислота.

Научившись создавать условия, при которых возникают минеральные вещества, нам удалось путем синтеза приобрести знание, которое невозможно получить аналитическим способом.

Теперь мы знаем, что калий и магний, о происхождении которых ничего не известно, создаются растениями из составных частей атмосферы, и что эти вещества не являются чем-то, совершенно отличным от органических веществ, возникшим ранее, но что они содержат углерод и азот, и возникают вместе с растениями. Во взаимосвязи между элементами формы растения и возникновением минеральных веществ должен содержаться момент, особенность которого нам не удается понять.

Пока можно было бы утверждать, что углерод и азот ведут себя внутри организма по-другому, нежели вне его, и развивают свойства, нам неизвестные, или знакомые свойства в большей степени, благодаря которым становится возможным соединение не разлагаемых веществ. Возможно, это стало бы яснее, если бы при продолжении опытов и при большем внимании к растительным элементам формы удалось бы доказать, что кроме азота в калии содержатся также углерод и водород, и тогда определить количество отдельных веществ, которые образуют эквивалент калия.

Во всеобщем распространении магния обнаруживается новое доказательство того, что атмосфера в прежние времена была богаче углекислотой, чем сейчас, потому что только в такой атмосфере росшие тогда растения могли образовать большое количество магния, который мы находим в различных видах гор. Для того чтобы можно было предположить нечто похожее для образования азотной кислоты, могут понадобиться еще другие опыты.

Я не хочу предпринимать отслеживание растительного возникновения минеральных веществ в космической области, особенно, поскольку большая часть этой математико-философской задачи, а именно, органическое возникновение мировых тел, уже стало ближе нашему пониманию, и сделаны широкоохватные и убедительные выводы, относящиеся к биологическому и психологическому.

После того, как я посредством многочисленных опытов установил, что фосфор, сера, магний, кальций и калий являются не простыми веществами, а сложными продуктами процесса вегетации, будет очень благодарной задачей выяснить условия, при которых образуются остальные элементарные вещества, встречающиеся в современном растительном мире, а также подробно исследовать всю эту область.

Хотя нельзя отрицать, что сообщаемые факты расширяют наши знания о природе, люди будут все же больше склонны к тому, чтобы усомниться в их правильности, чем признать, потому что трудно поверить, что ты ошибался в том, что до сих пор всеми считалось правильным.

Однако сколько бы ни продолжались колебания и сопротивление, продолжение рассмотрения и проверки господствующих взглядов, раз отношение органического к неорганическому уже освещено по-новому, а также стремление к дальнейшему развитию наших знаний обязательно приведут к этим фактам, потому что не существует другого пути, который может повести нас дальше. И природа вещей в этом случае будет сильнее, чем предубеждение.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".