Пользовательский поиск

Железо и железные руды

Металлы практически не играют никакой роли в качестве строительного материала Земли, поскольку они пронизывают Землю наподобие артерий, как бы оживляя ее. Это справедливо также для железа, хотя мы находим его залежи как в больших компактных массах, как, например, Эрцберг в Штирии, где целую гору можно разрабатывать открытым способом, так и в минимальных количествах по всей Земле. Если, например, известь, гранит или глинозем имеют коричневатый цвет, то это является следствием того, что к ним примешивается в небольших количествах железо. Почти нет источников, рек или озер, в которых не находили бы следов железа. Эта универсальность железа в Земле напоминает присутствие железа в крови человека. Здесь железо является единственным субстанционально присутствующим металлом, который – хотя и не в качестве строительной субстанции – но, тем не менее, является одним из важнейших веществ в организме.


Железные руды соответственно универсальности железа весьма многообразны. В особенности изучение его морфологии (отвлекаясь от отдельных форм кристаллов) представляет замечательную структурную дифференциацию в связи с кристаллической структурой. Здесь явно выражены две динамические тенденции. С одной стороны, в структуре отчетливо наблюдается радиальная структура, как, например, у марказита; с другой стороны, тангенциальная тенденция в сферической последовательности, как, например, в гематите (мемоните), лимоните и т.д. Что произойдет, если обе динамические силы будут взаимодействовать в одном образце? Результатом будет спираль.

Итак, среди железных руд нужно найти такие, в которых сферическая и радиальная тенденции приводят к спиральной структуре. В самом деле, такие руды есть. Например, в некоторых образцах сидерита мы встречаем удивительной формы спирали. Также так называемая железная роза (Eisenrose) обязана своей спиральной формой этим силам.

Иногда встает вопрос, является ли радиальная структура марказита результатом центробежных или центростремительных сил. Если мы рассмотрим сферическую поверхность марказита и одновременно заметим, что центр марказитного образца часто является полым или заполнен другой породой, например, известняком, тогда станет ясно, что он мог быть образован только посредством действия сил от периферии к центру. Далее, если мы примем во внимание, что метеорит – а марказиту мы должны приписать такое же происхождение – должен был возникнуть посредством аккумулятивной концентрации, то станет ясно, что он мог образоваться только посредством центростремительной динамики. И если добавить сюда антимонит, имеющий также радиальную структуру, то станет наглядной противоположность между центробежной и центростремительной динамикой. Излучение кристалла антимонита от центра непосредственно указывает на центробежные силы.

Спиральная тенденция появляется всегда, когда временное в пространстве развивается в направлении центра. То, что у железа эта динамика так отчетливо наблюдается в его рудах, указывает на основополагающее значение процесса железа, который сферические силы, вначале не имеющие ничего общего с земными закономерностями, преобразует в радиальные силы, стремящиеся к центру. Иначе выражаясь: железный процесс способен космическое, невесомое вводить в тяжесть. Это опять-таки характер, который проявляется на всех уровнях.

Если рассмотреть единственный в своем роде феномен образования метеоров и их падения на Землю, то динамика этого процесса та же самая. Космический железный процесс сферы Марса доходит здесь до манифестации в физическом веществе. Железо – это единственная субстанция, которая представляет зримо колоссальный праобраз спиральной орбиты силы инкарнации. Также орбита метеорита – это результирующая сферической и радиальной сил, а именно, спираль.

Следующие явления позволяют далее характеризовать железо как носителя силы инкарнации. Железо имеет прямое отношение к магнетизму. Если мы расположим железные опилки между двумя полюсами магнита, они образуют фигуры, соответствующие магнитным силовым линиям. При этом феномене нам вспоминаются хладниевы звуковые фигуры, о которых мы говорили в связи с организующей силой музыки. Нам почти кажется, что похожие силы действуют в том и другом или через то и другое, музыку и магнетизм. Но мы должны принять во внимание, что магнетизм действует из глубин подземных областей, и что только железо, и максимум еще уплотняющая сила электричества реагируют на эти глубинные силы.

Следовательно, железо вчленяется в направления действия земного магнетизма. В виде стрелки компаса оно позволяет ориентироваться в пространстве. Но и внутри человека нам нужно вчленение в пространственные силы и ориентировка. Наличие железа в крови позволяет нам закрепить нашу личность в жизненных процессах. Без железа нет «присутствия духа» в буквальном смысле. Человеческое «Я» дает нам ориентировку в жизни; железо в крови посредствует установлению отношений «Я» с пространственными законами Земли и делает возможными нашу земную деятельность и земное творчество. Разве не говорят о целеустремленном человеке: у него в крови сталь?

Так охарактеризованный железный процесс находит соответствующее применение в терапии. В высоких потенциях железо применяется как лекарство в тех случаях, когда человеческая личность испытывает затруднения при овладении телесными процессами в организме. Это случается, когда преобладают такие процессы, – прежде всего чрезмерные сульфурические процессы обмена веществ, – которые могут некоторым образом подавить личность. Здесь еще раз подчеркнем, что сознание возникает только за счет жизни, посредством разрушения. Затемнение сознания, которое вызывается процессами обмена веществ с их сульфурическим восстановительным характером, поддается лечению посредством железного процесса, который подавляет сульфурический процесс.

В минеральном это может быть представлено следующим образом: железо связывает себя с глубинными силами Земли, а также с глубинным огнем серы. Благодаря этому достигается гармония всесторонне организованной кристаллической формы – пентагондодекаэдра, пирита.

Железо — практически единственный металл, имеющий тесную связь с земным веществом (углеродом). Ведь углерод суть земное вещество; он не только лежит в основе всей органической природы, но участвует также в образовании минеральной природы – как, например, известняк (углекислый кальций). В этой связи знаменательно, что именно железо имеет отношение к земному веществу, вступает с ним в соединения, растворяет его и преобразует.

Каждый знает, что наша современная цивилизация как «машинная культура» возможна только благодаря отношению железа к углероду. Чистое железо мягко (ковко), но совершенно не пригодно для деталей машин. Однако это мягкое железо в раскаленном или расплавленном состоянии и охотно принимает в себя углерод. Углерод растворяется в расплавленном железе, как соль в воде. Полученное таким образом железо после застывания уже не мягкое, но твердое и хрупкое – это чугун. Таким образом, растворенное земное вещество переносит на железо свойства твердости и сохранения формы.

Промежуточной ступенью между ковким железом и чугуном является сталь. Она не так тверда и хрупка как чугун, но, тем не менее, когда изменяют ее форму, стремится восстановить прежний свой облик, то есть она упруга.

Если углерод растворить в раскаленном добела железе и раствор внезапно остудить, то все железо окажется пронизанным крошечными алмазами. Прекрасный предмет для размышления – феномен превращения темного земного вещества в эти редкие сверкающие благородные камни. Возможно, что личность человека на пути через железо однажды будет в состоянии земную природу физического тела – человеческий углерод – превратить в нечто, исполненное света.

Процессы железа в крови протекают в ритмах; жизнь, так сказать, эластична, как сталь. Но если силы воплощения действуют слишком сильно, и жизнь, сверх своих естественных размеров, стремится законсервироваться, то жизненные процессы постепенно переходят в мумифицирование. Примером этому могут служить некоторые феномены промышленного применения железа:

Мы используем железо для дубления кожи. Но что такое дубленая кожа, как не мумифицированная живая кожа? Раньше дубление кожи проходило почти исключительно с помощью дубовой коры. Что общего имеет дубовая кора с железом? Из внешнего облика дуба мы можем заключить, что здесь действует железный процесс. Узловатое, своенравное дерево, с твердой древесиной и мощной корой, которая сама является образом процесса мумификации, без сомнения, является выражением железной природы. Деревья также являются выразителями больших фундаментальных процессов, пронизывающих природу, пока они не пришли к состоянию покоя в веществе. Снова нужно подчеркнуть, что речь идет не о восприятии железа как субстанции, но о восприятии динамических свойств железа в жизненном процессе этого дерева.

Несколько десятилетий тому назад пришли к тому, чтобы кору дуба частично заменить солями хрома – особенно при дублении поверхностного слоя кожи – а позднее солями самого железа. Какую роль при этом играет хром, об этом речь будет идти позже. Хром – это один из братьев железа, и его свойства очень похожи на свойства железа. Но если железный процесс заходит слишком далеко, он приводит к мумификации.

Универсальность железа в отношении его распространения как вещества уже нами рассмотрена. Эта универсальность может быть также подтверждена с химической точки зрения.

Помимо свойств железа, находящихся в связи с чистыми земными силами – магнетизмом и отношением к углероду – при рассмотрении химического характера мы находим тингирование химии железа теми свойствами, которые мы уже были замечены при знакомстве с медью, оловом, свинцом, иными словами, отражение сил воды, воздуха, огня в земном характере железа.

В связи с медью мы говорили об организующей силе, посредством которой водный элемент выражает себя в формах и красках, а также о той преобразующей силе, которая проявляется в ошеломляющем химизме меди.

Сульфат железа – обычно называемый железным купоросом – со своими красивыми зелеными, водосодержащими кристаллами во многих отношениях подобен медному купоросу. При нагревании, а также в сухом воздухе он теряет свою кристаллическую воду и распадается в белый порошок. Если снова появляется возможность абсорбировать воду, он снова принимает свою красивую кристаллическую форму.

Также у железа мы находим тенденцию образовывать комплексные соли. Реакция между железом и цианом ведет к образованию соединений, которые известны как красная и желтая кровяная соль, и в дальнейшем приводит к образованию сильного красителя, известного под именем прусской или берлинской лазури. В этих соединениях железо невозможно обнаружить посредством обычных аналитических реакций – иными словами, оно действует анонимно. Многие ученые пытались объяснить сложную и удивительную структуру этих соединений и разгадать их природу. Вернер, например, пытался объяснить это с помощью половинных и четвертных валентностей. Но остается фактом, что железо в этом случае ведет себя как медь, то есть осуществляет поразительные и непредсказуемые превращения. Благодаря этому железо становится целебным средством в хозяйстве природы и человека, ибо оно, соединяясь с ядовитым цианом, превращается в безвредную берлинскую лазурь. В процессе нашего питания мы отравлялись бы каждое мгновение, – при пищеварении постоянно образуются в нас подобные циану яды, – если бы находящееся в нашей крови железо не действовало как противоядие.

Черты олова, присущие железу, можно сделать наглядными в следующем явлении, при котором значительную роль играют световые и воздушные процессы. Так же как олово приводит к проявлению скрытый в веществе цвет и поэтому может быть использовано для травления при окраске шелка и шерсти, также для травления может быть использовано железо, хотя оно и не дает таких светлых и ярких красок, как оловянное травление. Железное травление дает более теневые, темные и земляные тона. Поэтому в красильном производстве оно используется преимущественно для получения так называемых «модных красок». Но все же этот факт может сделать наглядной способность железа подобно олову свет и тьму гармонизировать в цвет.

Мы можем сделать еще один шаг и изучить отношение железа к свету и воздуху на примере изменения его валентности: ранее было объяснено, как валентность является выражением музыкальных свойств вещества, поскольку она выражается законом простой и сложной пропорции. В соответствии с этим мы имеем трехвалентное и двухвалентное железо, или, другими словами, железо поет в терцию и в секунду. Исключительно интересным является факт, что это пение зависит от интенсивности света. При воздействии прямого солнечного света трехвалентное железо переходит в двухвалентное, иначе: железо, поющее в терцию, внезапно начинает звучать в секунду. Этот процесс используется в фотографии, в особенности при проявлении негативов. Для этой цели приготовляется сложное цианистое соединение, которое там, где оно попадает на свет, переходит в глубокий синий цвет, называемый турнбуллиевая синь. В технических бюро известные «синьки» основаны на этом свойстве.

Переменная валентность, которая при определенных условиях совершает обратный скачок, характерна для железа. Другие вещества также проявляют это свойство, но не в такой мере как железо, в особенности в соединениях с жизненным веществом (кислородом). Этот факт имеет большое значение для химического анализа. Реакция между марганцовокислым калием и ферро-солями – так называют соли двухвалентного железа – проходит так, что железо отнимает кислород у марганцовокислого калия и тем самым внезапно вызывает обесцвечивание темно-фиолетового раствора. Если состав раствора известен, можно установить количественное содержание железа.

Эта абсорбция жизненного вещества (кислорода) при одновременном обесцвечивании раствора марганцовокислого калия представляет собой впечатляющий феномен, когда опыт проходит следующим образом: нальем 10% раствор железного купороса в большой стеклянный стакан, так чтобы было закрыто дно. Медленно будем добавлять темно-фиолетовый 1% раствор марганцовокислого калия. Темно-фиолетовый цвет исчезает непосредственно при соприкосновении с раствором железа, и потребуется огромное количество марганцовокислого калия, чтобы утолить жажду железа в кислороде. Но после того как железо насытилось, при определенных условиях оно снова отдает кислород. Выдохнутый кислород может снова вступить в соединения, как, например, с йодоводородом, причем снова появляется цвет, благодаря восстановленному йоду.

10FeSО4 + 2 КМnО4 + 8 H24 = 5 Fe (SО4)3 + К24 + 2 MnSО4 + 8Н2О

Fe 2(SO4)3 + 2 HJ = 2 Fe SО4 + J2 + H24

Этот опыт дает наглядное представление о способности железа давать движение воздуху. Мы знаем, что наше дыхание основано на этой способности железа в нашей крови. В красной артериальной крови, насыщенной воздухом, железо поет в форме терции, в синей (венозной) крови, которая движется обратно к сердцу и отдает жизненное вещество (кислород), железо поет в секунду, чтобы в легких, где оно снова принимает в себя воздух, опять зазвучать в терцию.

Когда мы наблюдаем дыхательную деятельность легких, нас не оставляет впечатление, что движение Марса в своем ритме удаления от Земли и приближения является космическим образом этого дыхательного процесса.

Сфера влияния планеты на Землю определена движением планеты в пространстве; область, из которой она излучает, задается ее расположением. Планета – это как бы ядро клетки, которое господствует в пространстве внутри клетки. Таким же образом Марс господствует в пространстве внутри своей орбиты. Сфера его влияния то расширяется, то сужается подобно эластичной мембране клетки. То же самое действие производят легкие при вдыхании и выдыхании, причем одновременно возникает возможность речи. Можно показать, что самая существенная деятельность железа, соответственно железного процесса или, другими словами, сферы Марса, состоит во внедрении в земные силы. Тогда можно будет понять, как эта сила железа низводит музыкальность Космоса, названную Платоном гармонией сфер, в область Земли и в человеческий организм. Здесь она достигает своего высшего и самого возвышенного выражения в человеческой речи. Это становится возможным лишь благодаря тому, что полностью инкарнированная личность суверенно овладевает силой звука.

Наконец, на вопрос, где мы находим тингирование железа качествами свинца, можно ответить: характер направленных к Земле процессов окостенения, с одной стороны, и направленные к духовным мирам потоки огненной силы – с другой, мы также находим в железе, поскольку кроме свинца это практически единственный металл, который самовоспламеняется, будучи в тонкой порошкообразной, почти молекулярной форме. Многим известны свойства пирофорного железа. Оно получается посредством восстановления пылевидного гидроокиси железа водородом. Полученное железо, как и свинец, можно длительное время сохранять в атмосфере, лишенной кислорода, но, соприкасаясь с воздухом, оно возгорается. Не это ли тепловое свойство железа, когда оно активизируется в нашей крови, является тем огнем, который вспыхивает в личностях, исполненных энтузиазма?

При взгляде на историю мы можем установить, какую важную роль играет железо в человеческом развитии. В римскую эпоху, называемую обычно железным веком, «Я» начало полностью вживаться в земные силы. В музеях мы можем сделать интересные наблюдения над скульптурами, принадлежащими различным эпохам. Если мы сравним лицо римского императора с лицом греческого философа или египетского властителя, то производит сильное впечатление, что силы собственной личности выражены лишь в лице римлянина и почти или совсем отсутствуют в обоих других лицах. Тот, кто восприимчив к таким вещам, получит непосредственное впечатление, что взгляд древних статуй устремлен сквозь нас на нечто чрезвычайно возвышенное. Лицо египтянина смотрит, конечно, в нас, но с таким далеким, отсутствующим выражением, что можно ощутить трепет перед вечностью. Есть люди, которые чувствуют себя неуютно при виде улыбки фараона. Только римские цезари встречают нас как человек человека и несут в своем лице запечатленный характер своей личности.

Среди греческих физиогномий мы должны, вероятно, отметить одно исключение. Это Сократ. Его лицо выдает борьбу пробуждающейся личности, почти вплоть до страдальческого искажения черт лица. У Сократа нечто пробивается к рождению. Его облик действительно отдаленно напоминает эмбриональные формы. Как понимать это исключение? Подобно тому как в Аристотеле мы видели первого логического мыслителя, так в Сократе мы должны видеть аналитического скептика, отрицавшего божественный авторитет, который имел тенденцию к превращению в голую традицию. Тем самым он был одним из тех, кто заложил основу для позднейшего развития «Я». Сократ был пионером личности.

Римское право было первым документальным утверждением человеческой личности и ее отношения к окружающему миру. Впервые в истории законодательно регулируется право собственности. Личная собственность приобретает легитимность в такой мере, что римский гражданин мог завещать ее, кому хотел. Впервые в истории появляется завещание, и с ним, собственно, рождается индивидуальное право.

Так, импульс Марса в Риме следует искать не только в воинственной натуре римлян и в их железном оружии, – оружие греков было ведь еще из бронзы, – но также во всем ходе развития их социальной жизни и культуры. Высоко развитая сила речи, например, также является характерной чертой этого. Римский оратор не ссылался больше на божественную инспирацию, но он апеллировал к человеческому рассудку и использовал настроение публики; часто это происходило с такой силой и умением, что можно было просто смести решения сената.

В то время как греки прислушивались к оракулу и в его словах внимали голосу богов, римляне слушали своих ораторов, которые выражали свой собственный интеллект и свои чувства. Эти импульсы достигли своей высшей точки на вершине римской культуры. Затем они пришли в упадок и способствовали темноте темных времен. Средневековое вооружение становилось все более и более неудобным и сложным. Для турниров требовалась основательная подготовка, чтобы всадник мог подняться в седло, и если в ходе борьбы он бывал сброшен с коня, он беспомощно лежал на песке. Ту же беспомощность и декаданс можно наблюдать и в речи. Средневековый канцелярский стиль породил чудовищные стилистические обороты речи.

Изобретение пороха положило внезапный конец этому развитию. Марс был свергнут. Но импульс Марса переместился в технику, и Марс стал демоном машинного века.

Мы видели, как действующие через железо импульсы Марса являются носителями силы инкарнации. Далее мы смогли показать, как эти силы, становясь слишком активными, подавляют жизненные процессы, что приводит к некоторого рода мумификации. Этот процесс может осуществить сама личность, когда она посредством сил Марса слишком глубоко загоняется в телесность. В этом случае индивидуальность вырождается в низший эгоизм. Этот эгоизм бессовестным образом использует машины для корыстных целей. Явится ли машинный мир для человечества проклятием или благословением, зависит от самих людей. При господстве материализма машинный мир становится разрушительной силой. Но если человек поднимется к признанию своего духовного происхождения, тот станет другом человеку в его социальном порядке.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".