Пользовательский поиск

Космическая сущность земных веществ

Можем ли мы силы, следы которых мы можем найти в веществах, проследить вплоть до Вселенной? Иными словами, где во Вселенной коренятся сущности, которые мы определили как мировой огонь, мировая жизнь, формирующие мир силы и мировое движение, которые находят свое физическое выражение в огненном веществе, жизненном веществе, в углероде и в воздушном веществе? А также являются ли другие известные нам земные вещества тоже выражением этого мирового хоровода и могут ли они быть в него вчленены?


Если мы упорядочим химические элементы соответственно их атомным весам, мы обнаружим, что характерные свойства этих элементов повторяются через определенные интервалы. Так, например, первый ряд из семи элементов, полученный таким образом, характеризуется тем, что проявляющиеся в нем вещества не имеют между собой никакого родства.

Ряд 1: Li (7), Be (9), В (11), С (12), N (14), О (16), F (19)

Если мы перешагнем через фтор, то вещество со следующим атомным весом будет натрием, и мы тотчас замечаем, что он, в основном, повторяет свойства лития. Также следующий в ряду магний имеет родство с бериллием, алюминий – с бором, кремний – с углеродом, фосфор – с воздушным веществом, сера – с жизненным веществом, хлор – с фтором.

Ряд 2: Na (23), Mg (24), Аl (27), Si (28), Р(31), S (32), Cl (35,5)

Следующее вещество в ряду атомных весов – калий, и мы можем тотчас установить, что свойства калия подобны свойствам натрия и лития. Так начинается третья октава, в которой, подобно калию с натрием, кальций имеет родство с магнием, скандий с алюминием и т. д.

Ряд 3: К (39), Са (40), Sc (44)

Продолжая таким образом, мы получим 12 таких октав. Существенным, что мы можем почерпнуть из этого порядка весов, является факт, что материя подвержена ритмическому закону. Сам атомный вес является выражением ритма.

Собственно говоря, нет ничего удивительного, что закон простой и сложной пропорции (Авогадро), определяющий ритмический характер субстанции, проявляется в новой метаморфозе, которую мы называем законом октав (Ньюланд). Этот закон октав в дальнейшем был развит в периодическую систему элементов (Майер и Менделеев).

Так же как ритмический закон, открытый Авогадро, дал повод к созданию пространственного образа атома, так и ритмическая закономерность, выраженная в периодической системе, уклонилась в сторону пространственных представлений, в соответствии с которыми ритмические качества веществ объясняются количеством электронов, вращающихся вокруг атомного ядра. Поэтому полагают, что дифференциацию материи по ее различным качествам следует объяснить количественно таким образом, что существует атомное праядро, к которому различным образом и в разных количествах присоединяются электроны, благодаря чему возникает периодичность качеств элементов.

Нет необходимости становиться в оппозицию к этой новой гипотезе, если нам известно, какая реальность стоит за ней. Гете не боролся с волновой теорией Ньютона как таковой, но только с верой, что тем самым исчерпано существо цвета. Сдерживание полярностей проходит всегда ритмически. Поэтому можно ожидать, что сглаживание света и тьмы может проходить в ритмическом качестве, как выражение этого может рассматриваться волновая природа света. Но также как то, что описывает анатом, не является человеком, так и колебания цвета являются лишь физической манифестацией его существа. Также гипотетические образы природы вещества, как их излагают атомная и электронная теория, имеют ценность только как форма выражения в физическом, за которой постепенно можно увидеть сущность вещества и изучить ее.

Можно ли что–либо уже сказать об этой реальности? Без сомнения, ритмическая природа вещества и процессы, находящие свое выражение в химии, очень похожи на ритмические закономерности в музыке. Учение о гармонии раскрывает также ритмическое повторение характерных свойств звука в определенных интервалах, прежде всего октавы. Периодическая система элементов – это выражение той же самой закономерности.

Соответствия химического и музыкального законов мы встречаем на каждом шагу. По Авогадро, химические элементы соединяются друг с другом в простой и сложной пропорции. Если огненное вещество мы примем за основную субстанцию, то соляная кислота, например, даст отношение 1:1. В воде Н20 мы находим отношение 1:2 (в отношении к огненному веществу). Таким образом, жизненное вещество мы определяем как двухвалентное вещество. Как уже говорилось, существуют вещества, которые в различных отношениях входят в соединения, например, марганец, окислы которого образуют ряд до марганцевого гептоокисла.

Другие вещества, например железо, предпочитают отношения 1:2 и 1:3, фосфор 1:3 и 1:5; сера 1:2, 1:4 и 1:6. Все эти пропорции движутся внутри октавы вплоть до отношения 1:7. Эти пропорции существуют также в музыкальных интервалах внутри октавы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. Возможно, мы найдем правильное выражение, если, например, для хлората железа (Fe Сl2) скажем: он звучит в интервале секунды, тогда как хлорид железа (Fe Cl3) определим как хлоро-железистое соединение в форме терции.

Мы можем сказать, что химия – это музыка в материи. Музыка – это порядок: она упорядочивает в определенном отношении, так как она дает конфигурацию душам, воспринимающим ее. Всякий чувствовал, как при слушании симфонии или какой-нибудь хорошей музыкальной пьесы возникает ощущение внутреннего порядка; вплоть до физиологических процессов можно проследить, как формирующе и упорядочивающе действует музыка. Более того: феномен хладниевых звуковых фигур показывает, как звук упорядочивает саму материю. Этот феномен, довольно часто демонстрируемый, вызывается следующим образом: металлическая пластина покрывается пыльцой бузины и затем посредством смычка вызывают звучание. Тогда пыльца начинает складываться в фигуры. Вид фигуры зависит от звука. Если эту организующую силу музыки мы проследим до самой материи – что происходит, когда материя внутренне организуется в ритмическом соединении и разъединении? Химизм! Слово химия происходит из Египта и означает «сокровенное» – химия в самом деле не что иное, как скрытая в материи музыка.

Если мы обратим взор от музыки к сфере, которая лежит на ступень выше, если мы в звездную ночь выйдем на свежий воздух, то нас может охватить благоговение при виде этого величественного порядка на звездном небе, где на фоне грандиозной организации неподвижных звезд по чудесным кривым направляют свой путь планеты. Если мы при виде этого звездного неба испытываем благоговение, то это глубоко обоснованное, каждому человеку свойственное чувство, которое в прежние времена, когда человечество ощущало еще совсем иначе, было еще более глубоким.

Сегодня мы можем рассчитывать звезды и их орбиты, мы можем на десятки и сотни лет предсказывать, когда и где звезды станут в оппозицию или конъюнкцию. Древние этого не умели. Зато они имели чувство звездного порядка, который еще Платон выразил словами «музыка сфер» или «гармония сфер». Сегодня мы мыслим абстрактно, связываем с этими словами другие понятия и охотно склоняемся к тому, чтобы и эту гармонию сфер рассматривать как субъективное выражение художественного ощущения Платона. Но глубокое исследование показывает, что прежним культурным эпохам еще было присуще другое состояние, в котором действительно яснослышание представляло звездный порядок в виде музыкального переживания. Не говоря уже о том, что звездное небо вычеканивает свою организующую силу во всем земном и человеческом, – жреческая мудрость в Халдее, Вавилоне и Египте черпала указания для государственного порядка или социальной структуры и многое другое из изучения порядка на звездном небе, – непосредственно видно, что в основе временного ритма на Земле лежат звездные ритмы. Они определяют последовательности времен: минуты, часы, месяцы, годы; эпохи и возраст мира.

Элементы времени играют большую роль в музыке. Здесь снова астрономические закономерности сродственны музыкальным закономерностям. Интервалы и гармония в музыке могут познаваться как выражение космических ритмов. Отношение семи планетарных сфер к неподвижной звездной сфере, особенно к двенадцатирично разделенному Зодиаку, открывает ритмический закон, отражающийся в семи интервалах и двенадцати полутонах октавы.

Сегодня не принято говорить о семи планетарных, окружающих Землю сферах. С одной стороны, Луну причисляют к планетам, равно как Солнце рассматривается как неподвижная звезда, а не планета. С другой стороны, если мы в соответствии с геоцентрической системой Птолемея будем рассматривать Луну, Венеру, Меркурий, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн как планеты, тогда, по современным представлениям, не будет хватать Урана, Нептуна и некоторых планетоидов.

Но если мы подойдем с точки зрения чистого созерцания, как мы его можем иметь, находясь на Земле – без абстрагирования, тогда мы не сможем отрицать, что Луна и Солнце, даже чисто пространственно, имеют свои сферы влияния вокруг Земли, как и все другие планеты. С другой стороны, есть астрономические предпосылки для предположения, что Уран и Нептун присоединились к нашей планетной системе сравнительно недавно.

Рассмотрение планетных сфер, окружающих Землю, – если смотреть с нее, – позволяет получить созвучное времени понимание геоцентрической системы Птолемея. Почти непреодолимое противоречие между геоцентрической и гелиоцентрической мировыми системами исчезает при рассмотрении с точки зрения сфер.

Кроме того, также и значимость системы Коперника уже больше не является непоколебимой. Английский астроном Джойс смог установить, что планетная система, подобная нашей, уникальна. В целом мире нет другой планетной системы. Есть звезды-близнецы, но нет планетной системы. Уникальность нашей солнечной системы привела научный мир к отказу от теории затерянной в мировом пространстве пылинки и замене ее другой, где нашей планете Земле придается большее значение. Земля – это не пылинка, равнозначная другим мировым пылинкам в пространстве, на которой человек представляет собой еще меньшую, совершенно не имеющую значения пылинку.

По-видимому, в определенном отношении верны обе системы, геоцентрическая и гелиоцентрическая. Новые воззрения о движении Солнца по лемнискате оправдывают обе системы. Поэтому мы с правом можем говорить о Земле и окружающих ее семи планетных сферах.

Звездный порядок, музыка и химия – это формы выражения одной и той же организующей мировой силы. Когда астрономия минувших столетий превратила звездный космос в математически исчислимый механизм, это было так же неверно, как сведение цветовых феноменов к длине волны или существа человека к анатомически описываемому физическому телу. Высший мировой порядок пронизывает Вселенную и ступенчато нисходит до физического проявления земных субстанций, характер которых носит отпечаток звездного космоса.

В этой связи можно задать вопрос: как вообще происходит, что сущее вступает в материальное проявление? Было даже описано, как, например, жизненное вещество приводит идею растения к земному проявлению, и как углерод дает ему форму. Но так же как растение – это пришедшая к откровению идея, так и каждое вещество – это фиксированное явление процесса, космически сущего. Сущее живет в звездных мирах, но следы его мы находим в плотном, фиксированном, мертвом веществе.

Пламя свечи — образование вмятины под воздействием индукционной искры; образование углеродного скелета между проводами полюсов.

Если мы спросим о причинах уплотнения и фиксации, то мы должны обратить внимание на электричество. Давайте изучим пламя свечи и проследим убыль субстанции горящей свечи. Вначале твердый воск переходит в маслянистую жидкость, последняя впитывается фитилем и превращается в газ. Газ при сгорании дает свет и тепло. В пламени свечи можно видеть образ дематериализации, прехождения субстанции. Но если в пламя свечи с двух сторон мы введем два конца провода, соединенные с одним и тем же источником питания, так чтобы от одного до другого конца проходил поток электрических искр, то весь процесс перевернется. Пламя вывернется наизнанку, производство света и тепла прекратится почти полностью, и между обеими проволоками нарастет черный угольный скелет. Это может служить образом материализации.

Электричество везде и всюду играет роль сгущающего и материализующего агента. Тот, кто эксплуатировал электрические машины или индукторы, знает своеобразный запах, появляющийся при пробегании электрических искр. Некоторые говорят, что этот запах напоминает запах фосфора или серы, но это заблуждение. Приписывание этого запаха сере основано на представлении о серных спичках. Но также и фосфору нельзя приписать этого запаха. Просто с фосфором происходит то же самое, что и с электрической искрой. Оба сгущают жизненное вещество воздуха в озон, обладающий этим характерным запахом.

Итак, электричество уплотняет. Тогда как свет излучает, электричество обладает уплотняющей и материализующей силой. Его можно рассматривать как противоположность света, как антисвет, свойственный земле. Отсюда понятно, что существа и образы, которыми наполнена Вселенная, посредством электричества сгущаются в земные облики.

Процесс сгорания свечи показывает, как дематериализация и материализация проходят через ступень тепла. Ранее было описано, как огненное вещество наподобие мантии обертывает нашу атмосферу и как на волнах этого огненного вещества устанавливается ритм между существом и явлением. Сгущенное тепло лежит в основе всех природных явлений. Но что было бы, если бы в основе существа материи лежало бы только сгущенное тепло? Она в каждый момент испытывала бы прехождение, она не могла бы существовать на Земле. Для ее существования необходимо действие электричества.

Образы, которые в этом отношении предлагает нам атомная физика, чрезвычайно интересны. Так, мы имеем атомные ядра, в которых при определенных условиях развивается тепло. Эти ядра окружены венцом вращающихся электронов. Какая же реальность стоит за этим образом? Скованная посредством электричества, сгущенная теплота, или иными словами: посредством электричества скованное влияние звезд.

В этом смысле мы действительно можем говорить о материи как о письменах Вселенной. Это можно испытать различным образом, если мы достаточно зрелы для того, чтобы видеть физиогномию природы.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".