Пользовательский поиск

Рудольф Хаушка: феномен белка

Типичная субстанция телесного строения животного – белок – так же характерна для животного, как для растения углеводы. Но и растение на определенном этапе развития образует белок, а именно, при образовании семени, то есть именно там, где животная сфера соприкасается с растением.


В стадии ароматизации растения в области цветка развертывается жизнь, которая привлекает наше внимание. Сюда устремляются бабочки, влекомые истекающим от растения ароматом, пчелы, собирающие нектар, различные жучки, все они чувствуют себя хорошо в потоке запахов. Бабочки, пчелы, жуки прилетают, улетают, посещают другие цветы и осуществляют оплодотворение. Здесь устанавливается вечный ритм прилета и отлета, приманивания и оплодотворения, включенный в великий ритм ароматизации и образования семени.

Подвижный, ритмический элемент мира насекомых находит свой конденсат в веществе семени, которое мы называем белком. Это не следует понимать так, как будто бы животная субстанция непосредственно вносилась насекомыми в семя, но скорее сила движения, развертывающаяся между физическим растением и космическим миром, находит свое выражение в белке. При этом безразлично, происходит ли оплодотворение посредством ветра или это движение представлено животными, вызывающими оплодотворение.

Когда пшеничную муку растирают в проточной воде, не переставая месить получившееся тесто, чтобы вымыть из него крахмал, то остается липкая, тягучая масса, в которой уже нет крахмала или другого углевода, но эта клейкая субстанция и есть белок. Во всех семенах содержится белок.

Ранее было описано, как под действием жара разрушается углевод и остается углекислый скелет. Также и при сжигании белка получается остаток, но весь процесс значительно подвижнее: он происходит с образованием пены и пузырьков газа и выделением неприятно пахнущего газа. Кто не знает запаха паленых волос или подгоревшего молока? Это белок. Животный белок (волосы, молочный белок, мясо, шерсть, шелк, клей) ведет себя так же, как растительный белок. Субстанция растения – это углевод, субстанция животного – белок. В семени растения выражено соприкосновение растения и животного.

Мы можем сделать некоторые выводы о химической природе белка, если мы разрушим его; а именно, мы его разрушим, как в случае с маслами, раствором едкого натра. При продолжительном нагревании из субстанции белка начнет выделяться пронзительный запах, который мы знаем как запах аммиака (NH2). Этот аммиак – суть соединение азота. Мы здесь напали на след элемента, который еще не встречался нам в растительном мире.

Если белок разрушить посредством металлического калия и продукт разрушения поместить в воду, тогда получится водный раствор, который при добавлении солей железа дает красивый интенсивно-голубой цвет. Этот голубой цвет назван берлинской лазурью. Уже представляет интерес, каким образом это происходит: посредством калия из белка извлекаются элементы воды, огненного вещества и жизненного вещества, ибо калий имеет сильное сродство с жизненным элементом. Остаются углерод и азот, образующие вместе циан. Он относится к самым ядовитым веществам из числа нам известных. Цианистый калий в соединении с солями железа дает неядовитую «берлинскую лазурь»:

6KCN + FeSО4 —> K4FeCN6+K24

3K4FeCN6 + 2Fe2 (SО4)3 —> Fe4 (FeCN6)3 + K24

Таким образом, железо, так сказать, излечивает от яда, поскольку оно преобразует его в неядовитое вещество. Если бы железо не обладало этим свойством противоядия, мы бы отравлялись каждую секунду, поскольку в процессе пищеварения постоянно образуются цианистые соединения, которые в момент их образования обезвреживаются железом, входящим в состав крови.

Более точный химический анализ показывает, что белок состоит из четырех элементов: земное вещество (углерод), огненное вещество, жизненное вещество и азот. Но структура этой молекулы далеко еще не ясна. Известно, что белок в результате его разрушения, например, посредством ферментов пищевода и кишечника (пепсина), расщепляется на малые комплексы, называемые пептонами. Посредством кишечных ферментов (трипсин) они расщепляются далее на еще меньшие комплексы, называемые пептидами; затем, посредством панкреатических ферментов, при предварительном переваривании с кислотами и щелочами, они разлагаются на так называемые строительные камни белка, аминокислоты. Это все крайне интересно, но сложность белка переходит границы представимого. Возникает мысль, не оказывается ли белок таким сложным, поскольку его анализируют, то есть разрушают? Ведь всякий анализ – это разрушение. Быть может, естественный, живой белок в своем существе не так сложен?




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".